Образование

Для детей с ОВЗ

Информация по 1 классам 2017-18 учебный год.

Подробнее можно узнать по ссылке

Реализуемые образовательные программы ОУ.


Образовательная программа ОУ состоит из трех уровней

I Уровень - Начальное общее образование - срок реализации 4 года.
II Уровень - Основное общее образование - срок реализации 5 лет.
III Уровень - Среднее(полное) общее образование - срок реализации 2 года.

О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам


Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и юридических лиц.

По состоянию на 1 сентября 2018-2019 учебного года по ОУ 172 обучающихся.
Из них:
Девочек - 68
Мальчиков - 105
В первом уровне 59 обучающихся, во втором уровне 82 обучающихся, в третем уровне 31 обучающихся.подробнее можно узнать по ссылке

Предоставления обучающимся стипендии, мер социальной поддержки.МБОУ « ВВСОШ им Ю Н Прокопьева» не предоставляет стипендии обучающимся и не имеет средств для социальной поддержки.

Наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся , формирования платы за проживание в общежитии..МБОУ « ВВСОШ им Ю Н Прокопьева» не имеет общежития , интерната для обучающихся.

Срок действия аккредитации - 06 апреля 2024г.

Форма обучения - Очная

Язык обучения - Якутский, русский

Аннотация к рабочим программам дициплин

Предметные результаты на интегрированном (общеобразовательном) уровне ориентированы на формирование общей культуры и реализацию преимущественно мировоззренческих, воспитательных и развивающих задач общего образования, а также задач социализации обучающихся. Предметные результаты на базовом уровне ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решать задачи освоения основ базовых наук, поддержки избранного обучающимися направления образования, обеспечения академической мобильности. подробнее можно узнать по ссылке


Нормативный срок обучения
I уровень
II уровень
III уровень
с 1 по 4 класс
с 5 по 9 класс
с 10 по 11 класс
4 года
5 года
2 года

Образовательная программа - Структурный анализ образовательной программы. Отражение в ней потребностей обучающихся, их родителей, общественности и социума. Взаимосвязь конкретных условий с собственной нетрадиционной моделью организации обучения, воспитания и развития обучающихся; наличие новых педагогических технологий и форм обучения, применяемых в работе с обучающимися; учет их индивидуальных особенностей, интересов и возможностей; приемы и методы повышения мотивации образовательной деятельности обучающихся; прогнозируемый педагогический результат. Направления реализации повышенного уровня подготовки (для лицеев, гимназий, школ, с углубленным изучением предметов) Образовательная программа внутришкольный нормативный , многофункциональный документ, определяющий цели, основопологающие принципы, содержание и концепцию развития образования в МБОУ ВВСОШ имени Ю Н Прокопьева. Образовательная Программа школы обосновывается на Законе РФ « Об образовании» СС 9 п 1; 10 п 1; 14 п 1; 19 п 1; 32п 26; 35 п 4 и состоит из 8 разделов.

Раздел 1 « Предназначение школы и средства ее реализации» состоит из анализа социокультурной ситуации с Андреевское, в котором расположено ОУ и из которого вытекает, что село Андреевское находится в кризисе в социальном, производственном, сельскохозяйственном отношений. И что только образованное поколение способно осуществить модернизацию и развитие производственной, социальной, сельскохозяйственной сфер села.

Раздел 2 содержит социальный заказ и содержит анализ возможностей удовлетворения выявленных запросов системой образования. Социальный заказ можно сгруппировать следующим образом:

- старшее поколение: школа должна быть центром духовного возрождения и вести патриотическое, нравственное воспитание

- руководство наслега запрашивает подготовку специалистов , способных вернуться всело, привести село на путь экономического развития.

- запрос группы активных отцов заключается в привитии традиционных навыков и умений сельского жителя: рыболовство, коневодство, охота и т д.

- родители в первую очередь ставят хорошую, качественную подготовку к поступлению в ВУЗ

- активная часть населения: из стен школы должны выйти люди , способные сами создавать рабочие места. Из них самые актуальные: сохранение культурного наследия, сохранение здоровья подрастающего поколения, педагогизация родителей, грамотное моделирование содержания образовательных программ с учетом индивидуальных особенностей, интересов и возможностей, использование новых педтехнологий, форм обучения, выбор профиля обучения с сельскохозяйстенной направленностью, преемственность образовательных программ трех ступеней, формирование позитивной мотивации учащихся.

Раздел 3 описывает средства реализации социального заказа. Это прежде всего обеспечение усвоения обучающимся обязательного минимума содержания начального, основного (общего), среднего ( полного) образований на уровне требований ГОС. Применение здоровьесберегающих технологий, обеспечение принципа выбора на трех ступенях обучения с учетом интересов, запросов. Заключение договора с местным лицеем при обучении профильных предметов таких как ремонт и эксплуатация сельскохозяйственной техники и т д. Введение в образовательный процесс дуального образования. Пролонгация договоров с Министерством Внешних Связей РС(Я), увеличение количества студентов, обучающихся в КНР.

Раздел 4 заключает этапы составления учебного плана, его обоснование. Учебный план разработан на основании Приказов Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования», Постановления Правительства РС(Я) об изменении Базисного учебного плана, утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 30 июня 2005 г № 373 для образовательных учреждений РС(Я), реализующих программы общего образования; № 01 -16/2516 « О работе ОУ РС (Я)». В разделе описаны составление учебного плана в начальной ступени с реализацией ФГОС муниципального значения , распределение внеаудиторных часов второй и третьей ступеней с учетом мнений родителей и обучающихся, методическое обеспечение, названия элективных курсов, авторских программ и т д. Указан режим работы ОУ, расписания уроков, звонков. Развернуто раскрыт учебный план по трем ступеням на основе БУР РС (Я) 2005 года.

Раздел 5 содержит особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии. Отражает организацию учебной и внеучебной деятельности, обеспечивающих интеграцию образовательных программ и воспитательных мероприятий в единую образовательную программу, использование современных педтехнологий в образовательном процессе.

Раздел 6 Содержит модель выпускника, составленный по ключевым компетентностям В С Долгунова.

Раздел 7 содержит прогнозируемый результат и показатели реализации образовательной программы. Реализация образовательной программы проверяется административными контрольными работами, срезами, плановыми тестированиями, ГИА, ЕГЭ, мониторингом по поступлениям выпускников в учебные заведения, мониторингом по трудоустройству и т д , сформулированы 7 итогов отслеживания усвоения предпрофильной и профильной образований, указаны недостатки и пути их преодоления

Раздел 8 Программно – методическое обеспечение.
Приведен перечень учебной литературы с указанием авторов, года издания, года выпуска, утвержденных МО РС (Я), МО РФ.

Образовательная программа МБОУ «ВВСОШ им.Ю.Н.Прокопьева»:скачать

Календарный график

1 . Продолжительность учебного года по  классам.

Учебный год начинается с   1 сентября.

Учебный год заканчивается:

1 кл – 30 мая

2-4 кл – 30 мая

5-8 кл- 30 мая

10 кл- 30 мая

9,11 кл – 25 мая

2. Продолжительность учебных четвертей:

Учебные четверти

Классы

Срок начала и окончания четверти

Количество уч недель

1 четверть

1 кл(пятидн)

01.0916-29 10 16

01.0915-01 11 15

8,5 недель

2-8,9 кл

2 четверть

1 кл(пятидн)

07 11 16-28 12 16

07 11 2016-28 12 2016

7.5 нед

7,5 нед

 

2-8,9 кл

3 четверть

1 кл ( пятидн)

12 01 17 -24 03 17

12 01 17-24 03 17

12 01 17-24 03 17

9 нед

10нед

10 нед

2-8,9 кл

полугодие

10 , 11 кл

4 четверть

1 кл( пятидн)

03 04 17 -31 05 17

8,5 нед

34,5нед

34,5

2-8,10

 

9, 11 кл

 

3. Продолжительность каникул в 2014 – 15 уч году.

Каникулы

Классы

Срок начала и окончания каникул

Количество дней

Осенние

1 кл( пятидн)

30 10 2016-06 11 2016

8

 

2-8, 10

30 10 2016-06 11 2016

8

 

9, 11 кл

30 10 2016-06 11 2016

8

Зимние

1 кл(пятидн)

29 12 16 -11 01 17

14

 

2-8, 10

29 12 16 -11 01 17

14

 

9, 11 кл

29 12 16 -11 01 17

14

Весенние

1 кл(пятидн)

20 02 17 -26 02 17

7

 

 

25 03 17 – 01 04 17

8

 

2-8, 10

25 03 17 – 01 04 17

8

 

9,11 кл

25 03 17 – 01 04 17

8

Итого за уч год

1 кл( пятидн)

 

37

 

2-8,9кл

 

30

 

10, 11кл

 

30

 

4. Проведение промежуточной аттестации в переводных классах.

    Промежуточная аттестация в переводных классах ( во 2-8, 10 классах)  в форме контрольных работ, в 8-х и 10 – х классах в форме переводных экзаменов проводится с 14 по 19 мая 2015 г без прекращения общеобразовательного процесса.

5 Проведение государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах.

Срок  проведения государственной итоговой аттестации обучающихся  устанавливается:

- в 11 классах – Министерством образования и науки Российской Федерации.

- 9 классах – Министерством образования и науки Российской Федерации и РС(Я).

6 Регламентирование образовательного процесса на неделю.

Продролжительность учебной недели:

- по 5 дневной учебной неделе занимается 1 класс.

- по 6 дневной учебной неделе занимаются –со 2 – 11 клдсааы.

Продолжительность учебного ода 34 недели. Для учащихся 1 классов- 33 недели.

1Режим работы школы: школа работает в 2 смены, продолжительность урока – 45 мин.

2 Для 1 класса режим обучения в учебном году: 1 смена, продолжительность уроков в 1 полугодии 35 мин, со 2 полугодия по 40 мин с динамической паузой 40 мин после 2 урока.

3 Для 2 – 11 классов – в две смены, продолжительность уроков 45 мин, большая перемена 20 мин, короткая – 10 мин.

4 Начало обучения с 8.30. 1 смена

2 смена с 14.00

5 В 1 смену  обучаются 1, 3,4,5, 9, 10, 11 классы. Всего: 110 уч-ся

6 Во 2 смену обучаются 2,6,7,8 классы. Всего 60  уч-ся

7 Продолжительность уроков 45 мин, перемены по 10 мин- короткая, большая – 20 мин.

Узнать подробнее.скачать

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ.

1 класс

1 полугодие

Время

Перемены

2 полугодие

Время

Перемены

1 урок

8.30 - 9 05

10 мин

1 урок

8 30 – 9 10

10 мин

2 урок

9 15 – 9 50

40

2 урок

9 20 – 10 05

40мин

3 урок

10 30-11 05

10

3 урок

10 45-1125

10мин

4 урок

11 15- 11 50

 

4 урок

11 35 – 12 15

 

 

С 2 – 11 классы

 

1 смена

Перемены 1 смены

2 смена

Перемены 2 смены

1 урок

8 30-9 15

10

14 00 – 14 45

10

2 урок

9 25 – 10 10

10

14 55 – 15 40

10

3 урок

10 20 – 11 05

20

15 50 – 16 35

20

4 урок

11 25  - 12 10

10

16 55- 17 40

10

5 урок

12 20 – 13 05

10

17 50 – 18 35

10

6 урок

13 15- 14 00

10

18 45- 19 30

10

7 урок

14 10- 14 55

 

19 40-20 25

 

 

ПРИЕМНЫЕ ДНИ АДМИНИСТРАЦИИ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.

День недели

Время приема

Понедельник

16 30 – 18 00

Вторник

14:00 – 18:00

Среда

9:00 – 13:00

Четверг

14:00 – 18:00

Пятница

14:00 – 18:00

Суббота

9:00 – 18:00

 

Количество класс- комплектов – 11

1 ступень

2 ступень

3 ступень

классы

Кл - комплект

Кол обуч-ся

классы

Кол кл- компл

Кол обуч

классы

Кол кл компл

Кол обуч-ся

1

1

21

5

1

9

10

1

23

2

1

15

6

1

19

11

1

12

3

1

16

7

1

14

 

 

 

4

1

16

8

1

12

 

 

 

 

 

 

9

1

13

 

 

 

Всего

4

68

5

5

67

2

2

35

 

 

 

ЧАСЫ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА.

День недели

Время

 

Пн

9:00 – 18:00

Психодиагностика. Оформление документов

Вт

9:00 – 18:00

Индивидуальная работа с обучающимися

Ср

9:00 – 18:00

Индивидуальный контроль

Чт

9:00 – 18:00

Соц патронаж

Пт

8:00 – 18:00

Контроль посещаемости занятий учащимися

Сб

9:00- 18:00

Консультации для педагогов, родителей, обуч-ся

 

ЧАСЫ РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ СТРУКТУР.

дни

время

структура

Пн- сб

9:00- 18:00

библиотека

Пн - сб

9:00- 18:00

Медицинский кабинет

Пн - сб

9:00-18:00

Кабинет информатики

 

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ОУ

Понедельник- планерка педработников

Вторник – планерка техработников

Среда - Всеобуч для родителей

Четверг –Семинары, открытые уроки, классные часы

Пятница – педконсилиумы, заседания при директоре

Суббота- день открытых дверей для родителей.

Трудоустройство и поступление выпускников 2014 -15 уч года.

Поступления и трудоустройство выпускников 2015 -16.

Всего окончили: 11

ФИО

Наименование уч заведения

Форма обучения

1

Бойтунова Людмила Анатольевна

ЯИПК, дизайнер

очная

2

Васильева Мариника Александровна

Верхневилюйский колледж, соцпедагог

очная

3

Герасимов Петр Валерьевич

ЯПК №1, преподаватель физкультуры

очная

4

Догордуров Николай Николаевич

 

РЯДЫ РА

5

Егорова Маргарита Павловна

Верхневилюйский колледж, овощевод

очная

6

Иванова Людмила Николаевна

Верхневилюйский колледж, овощевод

очная

7

Каратаев Федор Федорович

Авиационный колледж г Якутск

очная

8

Можуков Александр Васильевич

Торгово экономический колледж, товаровед

очная

9

Павлов Роман Ильич

Верхневилюйский колледж, автомеханик

очная

10

Петров Николай Николаевич

Автодорожный колледж, автомеханик

очная

11

Петров Михаил Георгиевич

Автодорожный колледж, автомеханик

очная

 

Всего 11

 

 



Поступление и трудоустройсто выпускников 2017г.

 

ФИО

Уч заведение

Специальность

По аттестату

Форма обучения

1

Тумусова Алена Иннокентьевна

Вилюйский педколледж

учитель нач классов

среднего общего образования

очная

2

Донская Айыына Алексеевна

Якутский технол колледж сервиса и дизайна

дизайнер

среднего общего образования

очная

3

Иванов Данил Иванович

Железнодорожный техникум

мастер ж/д

среднего общего образования

очная

4

Семенова Сахая сергеевна

Вилюйский педколледж

логопед

среднего общего образования

очная

5

Николаев Мичил Иванович

Якутский коммунально-строительный техникум

мастер по ремонту и обслуживанию ЖКХ

среднего общего образования

очная

6

Алексеев Михаил Николаевич

Якутский профессиональный техникум

слесарь газового оборудования

среднего общего образования

очная

7

Филиппов Айсен Чагылович

Верхневилюйский  техникум

МЧС

среднего общего образования

очная

8

Варламов Дмитрий Дмитриевич

Верхневилюйский  техникум

Водитель кат А

основного общего обр

очная

9

Григорьев Сандал Станиславович

Графский берег, технический колледж

Газосварщик

основного общего обр

очная

10

Егорова Виктория Исидоровна

Якутский технологический техникум сервиса

Менеджер

основного общего обр

очная

11

Софронов Николай Семенович

Ряды РА

 

 

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

173

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

87

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

65

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

21

1.5

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

143/63

1.6

1

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

24,7

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

9

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

52,1

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

10,9

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

ОГЭ-7/0

ГВЭ 3/0

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

ОГЭ - 7/2

ГВЭ – 3/0

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

12/0

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

12/0

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

11/2

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

12/0

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

11/0

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

12/0

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

173/41

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

41/5

1.19.1

Регионального уровня

2/0

1.19.2

Федерального уровня

0/0

1.19.3

Международного уровня

0/0

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0/0

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

16/16

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

172/2

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0/0

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

28/26    92,8

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

28/26   92,8

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

28/2  0,7%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

28/2  0,7%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

28/17  60,7%

1.29.1

Высшая

28/5  17,8 %

1.29.2

Первая

28/13 46,4

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.30.1

До 5 лет

28/6   21,4%

1.30.2

Свыше 30 лет

28/6  21,4%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

28/5  17,8%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

28/8   28,5%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

29/6  20.6%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

29/4   13,7%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

12/173   0,06

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

9622/ 55,6

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

72%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

795кв м/ 4,5 кв м

Методические документы разработанные ОО

Адаптированная программа для детей с умственной осталостью (интеллектуальными нарушениями) начального звена.

Цели и задачи реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП, Программа) образования обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ « ВВСОШ имени Ю.Н, Прокопьева» (далее - Учреждение) - это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Данная Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения Программы.

Адаптированная основная образовательная программа является локальным нормативным документом, определяющим содержание образования детей с умственной отсталостью по коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, их социально-психологической реабилитации для создания условий последующего их образования в Учреждении и содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

АООП Учреждения разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП и на основании:

-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;

-Федерального государственного образовательного стандарта (далее - Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-Устава Учреждения.

Цель реализации АООП образования обучающейся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающейся с УО, обеспечивающих усвоение ею социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП предусматривает решение следующих основных задач:

• овладение учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

• формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное,

физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

• участие педагогических работников, обучающейся, ее родителей (законных представителей) в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Узнать подробнее.скачать


Адаптированная программа для детей с умственной осталостью (интеллектуальными нарушениями) среднего звена.

Основой для разработки адаптированной основной общеобразовательной программы являются следующие нормативные документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (с последующими изменениями и дополнениями);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 года, регистрационный № 22540).


Цели реализации программы.

Цель основной общеобразовательной программы основного общего образования для детей с умственной отсталостью заключается в создании благоприятных условий для организации образовательного, учебно-воспитательного процесса, адекватного возможностям школьников с ментальными (интеллектуальными) нарушениями, уровня общего образования и трудовой подготовки посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса:

• для освоения обучающимися федеральных государственных образовательных стандартов для детей с умственной отсталостью;

• формирования у школьников положительного отношения к учению, произвольного поведения, способности к адаптации в условиях новой жизненной ситуации;

• развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся;

• овладения детьми доступными способами и навыками учебной деятельности;

• сохранения и укрепления здоровья, как основы жизни, за время обучения в школе.

Основу образовательного процесса составляет единство обучения, развития и коррекции.

Основная общеобразовательная программа основного общего образования программа (далее – ООП ООО) школы ставит целью общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с умственной отсталостью, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться, а именно:

• помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской).

• сформировать у обучающихся основы теоретического и практического мышления; развивать универсальные учебные действия как собственно психологическую составляющую ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.

• развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка.

• сформировать духовно-нравственную основу развития личности на основе толерантного подхода, создать пространство для социальных коммуникаций. Формировать понятие ценностей семьи и общества, сориентировать в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развивать этические чувства как регуляторы морального поведения.

• использовать ресурсы дополнительного образования как способа расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.

• создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование в школе, но и последующую социальную адаптацию и/или трудоустройство.

• через формирование здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы школьников, обеспечить сохранение их психосоматического и физического здоровья.

Обучение построено так, чтобы в дальнейшем выпускники могли максимально самостоятельно ставить и достигать цели, умело реагировать в жизненных ситуациях.

Программа направлена на решение следующих задач образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);

создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Обучение построено так, чтобы в дальнейшем выпускники могли максимально самостоятельно жить в социуме, адекватно реагировать в различных жизненных ситуациях.

Узнать подробнее.скачать

План работы МО гуманитарного цикла

Методическое объединение работает над темой

«Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образовании»

Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.

Задачи МО:

1.Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

2.Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.

3.Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

Цель гуманитарного образования:формирование гуманитарного знания, формирование умений.

Задачи гуманитарного образования:

1.Формирование основ гуманитарного мышления:

а) развитие интеллектуальных способностей,

б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,

в) обучение ремеслу историка, литератора, лингвиста и т.д.

2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:

а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.

З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания

а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,

б) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,

в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.

Уже не первый год МО строит свою работу в соответствии с личностно-ориентированной направленностью развития школьников. В настоящее время коллектив вышел на новую для себя проблему: повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования, внедрения нового механизма оценки результатов учебной деятельности учащихся в условиях информатизации системы образования.

Цель работы – содействие повышению качества образования в условиях информатизации системы образования.

Задачи:

• Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;

• Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников;

• Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;

• Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников через курсы повышения квалификации ИКТ- компетентности (профессиональный уровень).

План МО гуманитарного цикла:скачать

План работы МО эстетического цикла и физической культур

Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

Цель: создание условий для образовательного пространства, способствующего самореализации и социализации личности на уроках технологии, ИЗО, музыки, физической культуры.

Задачи:

1. Повышать мотивацию обучения, развивать творческие способности учащихся, применяя в педагогической деятельности инновационные педагогические технологии.

2. Организовать систему оказания методической помощи педагогам по проблемам обеспечения качества образовательного процесса.

3. Повышать педагогическое мастерство и профессиональную компетентность педагогов.

4. Систематизировать работу с одаренными детьми с целью повышения результативности их проектной и исследовательской деятельности.

5. Сохранять и укреплять здоровье учащихся, применяя здоровьесберегающих технологии

План МО естетического цикла:скачать

План работы МО русского языка и литературы

Цель работы методического объединения: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемых дисциплин.

Задачи МО:

• Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

• Повышать уровень профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации.

• Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

• Реализация системно-деятельностного подхода в обучении в связи с требованиями ФГОС.

• Организация обмена опытом через взаимопосещения уроков и мероприятий.

• Внедрять в практику работы всех учителей МО новые педагогические технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы и др.

• Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

План МО русского языка и литературы:скачать

План работы МО начальных классов

Методическое объединение учителей начальной школы – структурное подразделение внутришкольной системы управления учебно-воспитательным процессом.

Методическое объединение учителей начальной школы координирует научно-методическую и организационную работу учителей.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования. Работа методического объединения учителей начальной школы планируется и осуществляется с учетом современных требований к образованию и преподавателю и включает поиск оптимального содержания образования.

Основная тема работы МО учителей начальных классов:

Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества образования.

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере применения современных образовательных технологий с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС.

Задачи:

1.Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2.Проведение мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.

3.Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

Ожидаемые результаты работы:

-овладение учителями МО современными образовательными технологиями.

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД

-рост качества знаний обучающихся;

Приоритетные направления работы:

1. Информационное обеспечение. Работа с документам.

2. Научно-методическая и экспериментальная работа.

3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.

4. Работа с учащимися.

В этом учебном году все мероприятия в начальных классах будут планироваться с учётом новой формы работы м/о «Предметная неделя как средство управления качеством образовательного процесса в школе». Педагоги решили изменить направленность недель с целью выбора наиболее удобного варианта выбранной формы. Цели остаются при этом прежними.

Цели проведения:

1. Воспитание познавательного интереса к школьным предметам;

2. Переориентация восприятия учебных дисциплин;

3. Информальное использование учебных знаний, навыков, умений;

4. Формирование целостного взгляда на мир и человека;

5. Расширение кругозора;

6. Неформальное общение преподавателей и учащихся.

План МО начальных классов:скачать

План МО естественно-математического цикла

Тема: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС»

Цели:

1. Изучать и активно использовать инновационные технологии, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

2. Совершенствовать качество преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.

3. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

4. Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

План МО естественно-математического цикла:скачать