МБОУ "Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа им. Ю.Н. Прокопьева"

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

ВАСИЛЬЕВА Кыдана Николаевна

Библиотекарь

  • Дата рождения: 17.12.1967 г.
  • Место рождения: г.Якутск, ЯАССР
  • Образование: Якутский Колледж культуры и искусств, 1994 г.,
    ВСГАКИ, 2006 г.
  • Специальность: Библиотекарь – библиограф
  • Общий стаж работы: 27 лет
  • Библиотечный стаж: 18 лет
  • УПД: повышенная категория
  • Повышение квалификации: курсы ИПКРО – 2008 г., 2009 г.

Награды

  • 2009 г. - Сертификат республиканский НПК «Телкелеех улэ тустэниитэ», посвященной к 100 – летию со дня рождения народного писателя Н.Г. Золотарева - Якутского за доклад на тему: «Дьиннээх олохтон тереен тахсыбыт айымньылар».
  • 2011 г. – Благодарственное письмо педагогической общественности республики, МО РС (Я) 2013г. – Благодарственное письмо администрации ВВСОШ им.Ю.Н. Прокопьева

Библиотекарь - моя профессия

Эссе

Библиотекарь – кто это?

Каждому ребенку в жизни приходится задумываться, кем он станет в будущем, какую профессию он выберет. Могу поспорить, что и вы задумывались об этом. Думаю, многие из вас целеустремленно выбрали профессию библиотекаря. А кто такой библиотекарь?

Библиотекаря можно оценить с двух сторон: со стороны ребенка (ученика) и со стороны взрослого (коллег). Размышляя, как взрослый человек, могу сказать, что библиотекарь – это человек, который взял на себя роль наставника и учителя, который направляет ребенка по жизненному пути. Библиотекарь раскрывает ученику мир во всем его многообразии, позволяет почувствовать самому, что есть хорошо и что плохо. От успехов и неудач библиотекаря зависит, какими людьми будет пополняться общество.

А какими качествами должен обладать библиотекарь?

Во-первых, терпеливость. Так как до каждого ребенка необходимо донести какие-либо знания, нужно иметь поистине ангельское терпение, чтобы до каждого ученика, независимо от его возраста, темперамента и способностей, донести знания и превратить их в практические умения.

Во-вторых, тактичность. Уважение личности каждого ученика обязательно для библиотекаря. Также библиотекарь должен уметь ответить на вопросы учеников, не задев их самолюбия и достоинства.

В-третьих, библиотекарь должен быть добрым. Необходимо по-настоящему любить ребенка, чтобы помочь ему стать достойным человеком.

Еще одно из важнейших качеств – это интересный собеседник. В глазах ребенка нужно зажечь искорку любви к чтению.

А как же сами ученики оценивают библиотекаря?

Чтобы узнать это, я провела небольшой опрос учеников нашей школы на тему «Библиотекарь – кто это?».

Вот какие выводы можно сделать:

Библиотекарь, по мнению наших учеников, прежде всего воспитатель, а потом уже работник. Библиотекарь «… раскрывает способности ученика и способствует становлению личности в школе», «…человек, не только отлично знающий свое дело, но и умеющий индивидуально подходить к каждому ученику». Также, по мнению учеников, библиотекарь должен быть опытным, умным, целеустремленным, терпеливым, компетентным и добрым.

Вызвало улыбку мнение одной ученицы: «Библиотекарь – это человек с железными нервами, который хочет донести до людей любовь к чтению и всеми способами пытается это сделать». Не могу не согласиться с этим мнением, так как бывает иногда, что приходится сдерживать свои через край бьющие эмоции.

В заключении хочется сказать, что не каждый человек способен сочетать в себе все вышесказанные качества. Не каждый осилит груз, возложенный на профессию библиотекаря. Все-таки библиотекарями рождаются, а не становятся.