Образование
Для детей с ОВЗ
Информация по 1 классам 2017-18 учебный год.
Подробнее можно узнать по ссылке
Реализуемые образовательные программы ОУ.
Образовательная программа ОУ состоит из трех уровней
I Уровень - Начальное общее образование - срок реализации 4 года.
II Уровень - Основное общее образование - срок реализации 5 лет.
III Уровень - Среднее(полное) общее образование - срок реализации 2 года.
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам
По состоянию на 1 сентября 2018-2019 учебного года по ОУ 172 обучающихся.
Из них:
Девочек - 68
Мальчиков - 105
В первом уровне 59 обучающихся, во втором уровне 82 обучающихся, в третем уровне 31 обучающихся.подробнее можно узнать по ссылке
Предоставления обучающимся стипендии, мер социальной поддержки.МБОУ « ВВСОШ им Ю Н Прокопьева» не предоставляет стипендии обучающимся и не имеет средств для социальной поддержки.
Наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся , формирования платы за проживание в общежитии..МБОУ « ВВСОШ им Ю Н Прокопьева» не имеет общежития , интерната для обучающихся.
Срок действия аккредитации - 06 апреля 2024г.
Форма обучения - Очная
Язык обучения - Якутский, русский
Аннотация к рабочим программам дициплин
Нормативный срок обучения
Образовательная программа - Структурный анализ образовательной программы. Отражение в ней потребностей обучающихся, их родителей, общественности и социума. Взаимосвязь конкретных условий с собственной нетрадиционной моделью организации обучения, воспитания и развития обучающихся; наличие новых педагогических технологий и форм обучения, применяемых в работе с обучающимися; учет их индивидуальных особенностей, интересов и возможностей; приемы и методы повышения мотивации образовательной деятельности обучающихся; прогнозируемый педагогический результат. Направления реализации повышенного уровня подготовки (для лицеев, гимназий, школ, с углубленным изучением предметов) Образовательная программа внутришкольный нормативный , многофункциональный документ, определяющий цели, основопологающие принципы, содержание и концепцию развития образования в МБОУ ВВСОШ имени Ю Н Прокопьева. Образовательная Программа школы обосновывается на Законе РФ « Об образовании» СС 9 п 1; 10 п 1; 14 п 1; 19 п 1; 32п 26; 35 п 4 и состоит из 8 разделов.
Раздел 1 « Предназначение школы и средства ее реализации» состоит из анализа социокультурной ситуации с Андреевское, в котором расположено ОУ и из которого вытекает, что село Андреевское находится в кризисе в социальном, производственном, сельскохозяйственном отношений. И что только образованное поколение способно осуществить модернизацию и развитие производственной, социальной, сельскохозяйственной сфер села.
Раздел 2 содержит социальный заказ и содержит анализ возможностей удовлетворения выявленных запросов системой образования. Социальный заказ можно сгруппировать следующим образом:
- старшее поколение: школа должна быть центром духовного возрождения и вести патриотическое, нравственное воспитание
- руководство наслега запрашивает подготовку специалистов , способных вернуться всело, привести село на путь экономического развития.
- запрос группы активных отцов заключается в привитии традиционных навыков и умений сельского жителя: рыболовство, коневодство, охота и т д.
- родители в первую очередь ставят хорошую, качественную подготовку к поступлению в ВУЗ
- активная часть населения: из стен школы должны выйти люди , способные сами создавать рабочие места. Из них самые актуальные: сохранение культурного наследия, сохранение здоровья подрастающего поколения, педагогизация родителей, грамотное моделирование содержания образовательных программ с учетом индивидуальных особенностей, интересов и возможностей, использование новых педтехнологий, форм обучения, выбор профиля обучения с сельскохозяйстенной направленностью, преемственность образовательных программ трех ступеней, формирование позитивной мотивации учащихся.
Раздел 3 описывает средства реализации социального заказа. Это прежде всего обеспечение усвоения обучающимся обязательного минимума содержания начального, основного (общего), среднего ( полного) образований на уровне требований ГОС. Применение здоровьесберегающих технологий, обеспечение принципа выбора на трех ступенях обучения с учетом интересов, запросов. Заключение договора с местным лицеем при обучении профильных предметов таких как ремонт и эксплуатация сельскохозяйственной техники и т д. Введение в образовательный процесс дуального образования. Пролонгация договоров с Министерством Внешних Связей РС(Я), увеличение количества студентов, обучающихся в КНР.
Раздел 4 заключает этапы составления учебного плана, его обоснование. Учебный план разработан на основании Приказов Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования», Постановления Правительства РС(Я) об изменении Базисного учебного плана, утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 30 июня 2005 г № 373 для образовательных учреждений РС(Я), реализующих программы общего образования; № 01 -16/2516 « О работе ОУ РС (Я)». В разделе описаны составление учебного плана в начальной ступени с реализацией ФГОС муниципального значения , распределение внеаудиторных часов второй и третьей ступеней с учетом мнений родителей и обучающихся, методическое обеспечение, названия элективных курсов, авторских программ и т д. Указан режим работы ОУ, расписания уроков, звонков. Развернуто раскрыт учебный план по трем ступеням на основе БУР РС (Я) 2005 года.
Раздел 5 содержит особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии. Отражает организацию учебной и внеучебной деятельности, обеспечивающих интеграцию образовательных программ и воспитательных мероприятий в единую образовательную программу, использование современных педтехнологий в образовательном процессе.
Раздел 6 Содержит модель выпускника, составленный по ключевым компетентностям В С Долгунова.
Раздел 7 содержит прогнозируемый результат и показатели реализации образовательной программы. Реализация образовательной программы проверяется административными контрольными работами, срезами, плановыми тестированиями, ГИА, ЕГЭ, мониторингом по поступлениям выпускников в учебные заведения, мониторингом по трудоустройству и т д , сформулированы 7 итогов отслеживания усвоения предпрофильной и профильной образований, указаны недостатки и пути их преодоления
Раздел 8 Программно – методическое обеспечение.
Приведен перечень учебной литературы с указанием авторов, года издания, года выпуска, утвержденных МО РС (Я), МО РФ.
Календарный график
1 .
Продолжительность учебного года по
классам.
Учебный год начинается с
1 сентября.
Учебный год заканчивается:
1 кл – 30 мая
2-4 кл – 30 мая
5-8 кл- 30 мая
10 кл- 30 мая
9,11 кл – 25 мая
2.
Продолжительность учебных четвертей:
Учебные четверти |
Классы |
Срок начала и окончания четверти |
Количество уч недель |
1 четверть |
1 кл(пятидн) |
01.0916-29 10 16 01.0915-01 11 15 |
8,5 недель |
2-8,9 кл |
|||
2 четверть |
1 кл(пятидн) |
07 11 16-28 12 16 07 11 2016-28 12 2016 |
7.5 нед 7,5 нед |
2-8,9 кл |
|||
3 четверть |
1 кл
( пятидн) |
12 01 17 -24 03 17 12 01 17-24 03 17 12 01 17-24 03 17 |
9 нед 10нед 10 нед |
2-8,9 кл |
|||
полугодие |
10 , 11 кл |
||
4 четверть |
1 кл( пятидн) |
03 04 17 -31 05 17 |
8,5 нед 34,5нед 34,5 |
2-8,10 |
|||
|
9, 11 кл |
3.
Продолжительность каникул в 2014 – 15 уч году.
Каникулы |
Классы |
Срок начала и окончания каникул |
Количество дней |
Осенние |
1 кл( пятидн) |
30 10 2016-06 11 2016 |
8 |
|
2-8, 10 |
30 10 2016-06 11 2016 |
8 |
|
9, 11 кл |
30 10 2016-06 11 2016 |
8 |
Зимние |
1 кл(пятидн) |
29 12 16 -11 01 17 |
14 |
|
2-8, 10 |
29 12 16 -11 01
17 |
14 |
|
9, 11 кл |
29 12 16 -11 01 17 |
14 |
Весенние |
1 кл(пятидн) |
20 02 17 -26 02 17 |
7 |
|
|
25 03 17 – 01 04 17 |
8 |
|
2-8, 10 |
25 03 17 – 01 04 17 |
8 |
|
9,11 кл |
25 03 17 – 01 04 17 |
8 |
Итого за уч год |
1 кл( пятидн) |
|
37 |
|
2-8,9кл |
|
30 |
|
10, 11кл |
|
30 |
4. Проведение
промежуточной аттестации в переводных классах.
Промежуточная аттестация
в переводных классах ( во 2-8, 10 классах) в форме контрольных работ, в 8-х и 10 – х классах в форме переводных экзаменов проводится с 14 по
19 мая 2015 г без прекращения общеобразовательного процесса.
5 Проведение государственной итоговой аттестации в 9, 11
классах.
Срок проведения
государственной итоговой аттестации обучающихся устанавливается:
- в 11 классах – Министерством образования и науки Российской
Федерации.
- 9 классах – Министерством образования и науки Российской
Федерации и РС(Я).
6 Регламентирование образовательного процесса на неделю.
Продролжительность учебной
недели:
- по 5 дневной учебной неделе занимается 1 класс.
- по 6 дневной учебной неделе занимаются –со
2 – 11 клдсааы.
Продолжительность учебного ода 34
недели. Для учащихся 1 классов- 33 недели.
1Режим работы школы: школа работает в 2 смены,
продолжительность урока – 45 мин.
2 Для 1 класса режим обучения в
учебном году: 1 смена, продолжительность уроков в 1 полугодии 35 мин, со 2
полугодия по 40 мин с динамической паузой 40 мин после 2 урока.
3 Для 2 – 11 классов – в две смены,
продолжительность уроков 45 мин, большая перемена 20 мин, короткая – 10 мин.
4 Начало обучения с 8.30. 1 смена
2 смена с 14.00
5 В 1 смену обучаются 1, 3,4,5, 9, 10, 11 классы. Всего:
110 уч-ся
6 Во 2 смену обучаются 2,6,7,8
классы. Всего 60 уч-ся
7 Продолжительность уроков 45 мин, перемены по 10 мин- короткая, большая – 20 мин.
РАСПИСАНИЕ
ЗВОНКОВ.
1 класс
1 полугодие |
Время |
Перемены |
2 полугодие |
Время |
Перемены |
1 урок |
8.30 - 9 05 |
10 мин |
1 урок |
8 30 – 9 10 |
10 мин |
2 урок |
9 15 – 9 50 |
40 |
2 урок |
9 20 – 10 05 |
40мин |
3 урок |
10 30-11 05 |
10 |
3 урок |
10 45-1125 |
10мин |
4 урок |
11 15- 11 50 |
|
4 урок |
11 35 – 12 15 |
|
С 2 – 11 классы
|
1 смена |
Перемены 1 смены |
2 смена |
Перемены 2 смены |
1 урок |
8 30-9 15 |
10 |
14 00 – 14 45 |
10 |
2 урок |
9 25 – 10 10 |
10 |
14 55 – 15 40 |
10 |
3 урок |
10 20 – 11 05 |
20 |
15 50 – 16 35 |
20 |
4 урок |
11 25 - 12
10 |
10 |
16 55- 17 40 |
10 |
5 урок |
12 20 – 13 05 |
10 |
17 50 – 18 35 |
10 |
6 урок |
13 15- 14 00 |
10 |
18 45- 19 30 |
10 |
7 урок |
14 10- 14 55 |
|
19 40-20 25 |
|
ПРИЕМНЫЕ ДНИ
АДМИНИСТРАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
День недели |
Время приема |
Понедельник |
16 30 – 18 00 |
Вторник |
14:00 – 18:00 |
Среда |
9:00 – 13:00 |
Четверг |
14:00 – 18:00 |
Пятница |
14:00 – 18:00 |
Суббота |
9:00 – 18:00 |
Количество класс- комплектов – 11
1 ступень |
2 ступень |
3 ступень |
||||||
классы |
Кл - комплект |
Кол обуч-ся |
классы |
Кол кл- компл |
Кол обуч |
классы |
Кол кл
компл |
Кол обуч-ся |
1 |
1 |
21 |
5 |
1 |
9 |
10 |
1 |
23 |
2 |
1 |
15 |
6 |
1 |
19 |
11 |
1 |
12 |
3 |
1 |
16 |
7 |
1 |
14 |
|
|
|
4 |
1 |
16 |
8 |
1 |
12 |
|
|
|
|
|
|
9 |
1 |
13 |
|
|
|
Всего |
4 |
68 |
5 |
5 |
67 |
2 |
2 |
35 |
ЧАСЫ РАБОТЫ
ПСИХОЛОГА.
День недели |
Время |
|
Пн |
9:00 – 18:00 |
Психодиагностика.
Оформление документов |
Вт |
9:00 – 18:00 |
Индивидуальная работа с обучающимися |
Ср |
9:00 – 18:00 |
Индивидуальный контроль |
Чт |
9:00 – 18:00 |
Соц патронаж |
Пт |
8:00 – 18:00 |
Контроль посещаемости
занятий учащимися |
Сб |
9:00- 18:00 |
Консультации для педагогов, родителей, обуч-ся |
ЧАСЫ РАБОТЫ
ШКОЛЬНЫХ СТРУКТУР.
дни |
время |
структура |
Пн- сб |
9:00- 18:00 |
библиотека |
Пн - сб |
9:00- 18:00 |
Медицинский кабинет |
Пн - сб |
9:00-18:00 |
Кабинет информатики |
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ОУ
Понедельник- планерка педработников
Вторник – планерка техработников
Среда - Всеобуч для родителей
Четверг –Семинары, открытые уроки,
классные часы
Пятница – педконсилиумы, заседания
при директоре
Суббота- день открытых дверей для
родителей.
Трудоустройство и поступление выпускников 2014 -15 уч года.
Поступления и трудоустройство выпускников 2015 -16.
Всего
окончили: 11
№ |
ФИО |
Наименование уч заведения |
Форма обучения |
1 |
Бойтунова Людмила Анатольевна |
ЯИПК, дизайнер |
очная |
2 |
Васильева Мариника
Александровна |
Верхневилюйский колледж, соцпедагог |
очная |
3 |
Герасимов Петр Валерьевич |
ЯПК №1, преподаватель физкультуры |
очная |
4 |
Догордуров Николай Николаевич |
|
РЯДЫ РА |
5 |
Егорова Маргарита Павловна |
Верхневилюйский колледж, овощевод |
очная |
6 |
Иванова Людмила Николаевна |
Верхневилюйский колледж, овощевод |
очная |
7 |
Каратаев Федор Федорович |
Авиационный колледж г Якутск |
очная |
8 |
Можуков Александр Васильевич |
Торгово экономический колледж, товаровед |
очная |
9 |
Павлов Роман Ильич |
Верхневилюйский колледж, автомеханик |
очная |
10 |
Петров Николай Николаевич |
Автодорожный колледж, автомеханик |
очная |
11 |
Петров Михаил Георгиевич |
Автодорожный колледж, автомеханик |
очная |
|
Всего
11 |
|
|
Поступление и трудоустройсто выпускников 2017г.
№ |
ФИО |
Уч заведение |
Специальность |
По аттестату |
Форма обучения |
1 |
Тумусова Алена Иннокентьевна |
Вилюйский педколледж |
учитель нач классов |
среднего общего образования |
очная |
2 |
Донская Айыына Алексеевна |
Якутский технол колледж сервиса и дизайна |
дизайнер |
среднего общего образования |
очная |
3 |
Иванов Данил Иванович |
Железнодорожный техникум |
мастер ж/д |
среднего общего образования |
очная |
4 |
Семенова Сахая сергеевна |
Вилюйский педколледж |
логопед |
среднего общего образования |
очная |
5 |
Николаев Мичил Иванович |
Якутский коммунально-строительный техникум |
мастер по ремонту и обслуживанию ЖКХ |
среднего общего образования |
очная |
6 |
Алексеев Михаил Николаевич |
Якутский профессиональный техникум |
слесарь газового оборудования |
среднего общего образования |
очная |
7 |
Филиппов Айсен Чагылович |
Верхневилюйский техникум |
МЧС |
среднего общего образования |
очная |
8 |
Варламов Дмитрий Дмитриевич |
Верхневилюйский техникум |
Водитель кат А |
основного общего обр |
очная |
9 |
Григорьев Сандал Станиславович |
Графский берег, технический колледж |
Газосварщик |
основного общего обр |
очная |
10 |
Егорова Виктория Исидоровна |
Якутский технологический техникум сервиса |
Менеджер |
основного общего обр |
очная |
11 |
Софронов Николай
Семенович |
Ряды РА |
|
|
|
№
п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1
|
Общая численность учащихся |
173 |
1.2
|
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования |
87 |
1.3
|
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования |
65 |
1.4
|
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования |
21 |
1.5
1 |
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся |
143/63 |
1.6
1 |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку |
24,7 |
1.7
|
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике |
9 |
1.8
|
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку |
52,1 |
1.9
|
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике |
10,9 |
1.10
|
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса |
ОГЭ-7/0 ГВЭ 3/0 |
1.11
|
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса |
ОГЭ - 7/2 ГВЭ – 3/0 |
1.12
|
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса |
12/0 |
1.13
|
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса |
12/0 |
1.14
|
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса |
11/2 |
1.15
|
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса |
12/0 |
1.16
|
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса |
11/0 |
1.17
|
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса |
12/0 |
1.18
|
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся |
173/41 |
1.19
|
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: |
41/5 |
1.19.1
|
Регионального уровня |
2/0 |
1.19.2
|
Федерального уровня |
0/0 |
1.19.3
|
Международного уровня |
0/0 |
1.20
|
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся |
0/0 |
1.21
|
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся |
16/16 |
1.22
|
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся |
172/2 |
1.23
|
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся |
0/0 |
1.24
|
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
|
1.25
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников |
28/26 92,8 |
1.26
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
28/26 92,8 |
1.27
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников |
28/2 0,7% |
1.28
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
28/2 0,7% |
1.29
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: |
28/17 60,7% |
1.29.1
|
Высшая |
28/5 17,8 % |
1.29.2
|
Первая |
28/13 46,4 |
1.30
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек/% |
1.30.1
|
До 5 лет |
28/6 21,4% |
1.30.2
|
Свыше 30 лет |
28/6 21,4% |
1.31
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
28/5 17,8% |
1.32
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
28/8 28,5% |
1.33
|
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
29/6 20.6% |
1.34
|
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
29/4 13,7% |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1
|
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося |
12/173 0,06 |
2.2
|
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося |
9622/ 55,6 |
2.3
|
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота |
да |
2.4
|
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: |
нет |
2.4.1
|
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров |
нет |
2.4.2
|
С медиатекой |
нет |
2.4.3
|
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов |
да |
2.4.4
|
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки |
нет |
2.4.5
|
С контролируемой распечаткой бумажных материалов |
да |
2.5
|
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся |
72% |
2.6
|
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося |
795кв м/ 4,5 кв м |
Методические документы разработанные ОО
Адаптированная программа для детей с умственной осталостью (интеллектуальными нарушениями) начального звена.
Цели и задачи реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП, Программа) образования обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ « ВВСОШ имени Ю.Н, Прокопьева» (далее - Учреждение) - это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Данная Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения Программы.
Адаптированная основная образовательная программа является локальным нормативным документом, определяющим содержание образования детей с умственной отсталостью по коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, их социально-психологической реабилитации для создания условий последующего их образования в Учреждении и содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
АООП Учреждения разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП и на основании:
-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;
-Федерального государственного образовательного стандарта (далее - Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-Устава Учреждения.
Цель реализации АООП образования обучающейся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающейся с УО, обеспечивающих усвоение ею социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП предусматривает решение следующих основных задач:
• овладение учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
• формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное,
физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;• участие педагогических работников, обучающейся, ее родителей (законных представителей) в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
Адаптированная программа для детей с умственной осталостью (интеллектуальными нарушениями) среднего звена.
Основой для разработки адаптированной основной общеобразовательной программы являются следующие нормативные документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (с последующими изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 года, регистрационный № 22540).
Цели реализации программы.
Цель основной общеобразовательной программы основного общего образования для детей с умственной отсталостью заключается в создании благоприятных условий для организации образовательного, учебно-воспитательного процесса, адекватного возможностям школьников с ментальными (интеллектуальными) нарушениями, уровня общего образования и трудовой подготовки посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса:
• для освоения обучающимися федеральных государственных образовательных стандартов для детей с умственной отсталостью;
• формирования у школьников положительного отношения к учению, произвольного поведения, способности к адаптации в условиях новой жизненной ситуации;
• развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся;
• овладения детьми доступными способами и навыками учебной деятельности;
• сохранения и укрепления здоровья, как основы жизни, за время обучения в школе.
Основу образовательного процесса составляет единство обучения, развития и коррекции.
Основная общеобразовательная программа основного общего образования программа (далее – ООП ООО) школы ставит целью общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с умственной отсталостью, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться, а именно:
• помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской).
• сформировать у обучающихся основы теоретического и практического мышления; развивать универсальные учебные действия как собственно психологическую составляющую ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.
• развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка.
• сформировать духовно-нравственную основу развития личности на основе толерантного подхода, создать пространство для социальных коммуникаций. Формировать понятие ценностей семьи и общества, сориентировать в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развивать этические чувства как регуляторы морального поведения.
• использовать ресурсы дополнительного образования как способа расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.
• создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование в школе, но и последующую социальную адаптацию и/или трудоустройство.
• через формирование здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы школьников, обеспечить сохранение их психосоматического и физического здоровья.
Обучение построено так, чтобы в дальнейшем выпускники могли максимально самостоятельно ставить и достигать цели, умело реагировать в жизненных ситуациях.
Программа направлена на решение следующих задач образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);
создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Обучение построено так, чтобы в дальнейшем выпускники могли максимально самостоятельно жить в социуме, адекватно реагировать в различных жизненных ситуациях.
План работы МО гуманитарного цикла
Методическое объединение работает над темой
«Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образовании»
Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Задачи МО:
1.Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
2.Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.
3.Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
Цель гуманитарного образования:формирование гуманитарного знания, формирование умений.
Задачи гуманитарного образования:
1.Формирование основ гуманитарного мышления:
а) развитие интеллектуальных способностей,
б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,
в) обучение ремеслу историка, литератора, лингвиста и т.д.
2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:
а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.
З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания
а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,
б) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,
в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.
Уже не первый год МО строит свою работу в соответствии с личностно-ориентированной направленностью развития школьников. В настоящее время коллектив вышел на новую для себя проблему: повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования, внедрения нового механизма оценки результатов учебной деятельности учащихся в условиях информатизации системы образования.
Цель работы – содействие повышению качества образования в условиях информатизации системы образования.
Задачи:
• Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
• Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников;
• Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;
• Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников через курсы повышения квалификации ИКТ- компетентности (профессиональный уровень).
План работы МО эстетического цикла и физической культур
Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».
Цель: создание условий для образовательного пространства, способствующего самореализации и социализации личности на уроках технологии, ИЗО, музыки, физической культуры.
Задачи:
1. Повышать мотивацию обучения, развивать творческие способности учащихся, применяя в педагогической деятельности инновационные педагогические технологии.
2. Организовать систему оказания методической помощи педагогам по проблемам обеспечения качества образовательного процесса.
3. Повышать педагогическое мастерство и профессиональную компетентность педагогов.
4. Систематизировать работу с одаренными детьми с целью повышения результативности их проектной и исследовательской деятельности.
5. Сохранять и укреплять здоровье учащихся, применяя здоровьесберегающих технологии
План работы МО русского языка и литературы
Цель работы методического объединения: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемых дисциплин.
Задачи МО:
• Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
• Повышать уровень профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации.
• Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
• Реализация системно-деятельностного подхода в обучении в связи с требованиями ФГОС.
• Организация обмена опытом через взаимопосещения уроков и мероприятий.
• Внедрять в практику работы всех учителей МО новые педагогические технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы и др.
• Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
План работы МО начальных классов
Методическое объединение учителей начальной школы – структурное подразделение внутришкольной системы управления учебно-воспитательным процессом.
Методическое объединение учителей начальной школы координирует научно-методическую и организационную работу учителей.
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования. Работа методического объединения учителей начальной школы планируется и осуществляется с учетом современных требований к образованию и преподавателю и включает поиск оптимального содержания образования.
Основная тема работы МО учителей начальных классов:
Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества образования.
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере применения современных образовательных технологий с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС.
Задачи:
1.Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
2.Проведение мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.
3.Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
Ожидаемые результаты работы:
-овладение учителями МО современными образовательными технологиями.
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД
-рост качества знаний обучающихся;
Приоритетные направления работы:
1. Информационное обеспечение. Работа с документам.
2. Научно-методическая и экспериментальная работа.
3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
4. Работа с учащимися.
В этом учебном году все мероприятия в начальных классах будут планироваться с учётом новой формы работы м/о «Предметная неделя как средство управления качеством образовательного процесса в школе». Педагоги решили изменить направленность недель с целью выбора наиболее удобного варианта выбранной формы. Цели остаются при этом прежними.
Цели проведения:
1. Воспитание познавательного интереса к школьным предметам;
2. Переориентация восприятия учебных дисциплин;
3. Информальное использование учебных знаний, навыков, умений;
4. Формирование целостного взгляда на мир и человека;
5. Расширение кругозора;
6. Неформальное общение преподавателей и учащихся.
План МО естественно-математического цикла
Тема: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС»
Цели:
1. Изучать и активно использовать инновационные технологии, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
2. Совершенствовать качество преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
3. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
4. Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).