ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ
ВАСИЛЬЕВА Кыдана Николаевна
Библиотекарь
- Дата рождения: 17.12.1967 г.
- Место рождения: г.Якутск, ЯАССР
- Образование: Якутский Колледж культуры и искусств, 1994 г.,
ВСГАКИ, 2006 г. - Специальность: Библиотекарь – библиограф
- Общий стаж работы: 27 лет
- Библиотечный стаж: 18 лет
- УПД: повышенная категория
- Повышение квалификации: курсы ИПКРО – 2008 г., 2009 г.
Награды
- 2009 г. - Сертификат республиканский НПК «Телкелеех улэ тустэниитэ», посвященной к 100 – летию со дня рождения народного писателя Н.Г. Золотарева - Якутского за доклад на тему: «Дьиннээх олохтон тереен тахсыбыт айымньылар».
- 2011 г. – Благодарственное письмо педагогической общественности республики, МО РС (Я) 2013г. – Благодарственное письмо администрации ВВСОШ им.Ю.Н. Прокопьева
Библиотекарь - моя профессия
Эссе
Библиотекарь – кто это?
Каждому ребенку в жизни приходится задумываться, кем он станет в будущем, какую профессию он выберет. Могу поспорить, что и вы задумывались об этом. Думаю, многие из вас целеустремленно выбрали профессию библиотекаря. А кто такой библиотекарь?
Библиотекаря можно оценить с двух сторон: со стороны ребенка (ученика) и со стороны взрослого (коллег). Размышляя, как взрослый человек, могу сказать, что библиотекарь – это человек, который взял на себя роль наставника и учителя, который направляет ребенка по жизненному пути. Библиотекарь раскрывает ученику мир во всем его многообразии, позволяет почувствовать самому, что есть хорошо и что плохо. От успехов и неудач библиотекаря зависит, какими людьми будет пополняться общество.
А какими качествами должен обладать библиотекарь?
Во-первых, терпеливость. Так как до каждого ребенка необходимо донести какие-либо знания, нужно иметь поистине ангельское терпение, чтобы до каждого ученика, независимо от его возраста, темперамента и способностей, донести знания и превратить их в практические умения.
Во-вторых, тактичность. Уважение личности каждого ученика обязательно для библиотекаря. Также библиотекарь должен уметь ответить на вопросы учеников, не задев их самолюбия и достоинства.
В-третьих, библиотекарь должен быть добрым. Необходимо по-настоящему любить ребенка, чтобы помочь ему стать достойным человеком.
Еще одно из важнейших качеств – это интересный собеседник. В глазах ребенка нужно зажечь искорку любви к чтению.
А как же сами ученики оценивают библиотекаря?
Чтобы узнать это, я провела небольшой опрос учеников нашей школы на тему «Библиотекарь – кто это?».
Вот какие выводы можно сделать:
Библиотекарь, по мнению наших учеников, прежде всего воспитатель, а потом уже работник. Библиотекарь «… раскрывает способности ученика и способствует становлению личности в школе», «…человек, не только отлично знающий свое дело, но и умеющий индивидуально подходить к каждому ученику». Также, по мнению учеников, библиотекарь должен быть опытным, умным, целеустремленным, терпеливым, компетентным и добрым.
Вызвало улыбку мнение одной ученицы: «Библиотекарь – это человек с железными нервами, который хочет донести до людей любовь к чтению и всеми способами пытается это сделать». Не могу не согласиться с этим мнением, так как бывает иногда, что приходится сдерживать свои через край бьющие эмоции.
В заключении хочется сказать, что не каждый человек способен сочетать в себе все вышесказанные качества. Не каждый осилит груз, возложенный на профессию библиотекаря. Все-таки библиотекарями рождаются, а не становятся.