МБОУ "Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа им. Ю.Н. Прокопьева"

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

Портфолио учителя: 1 стр. | 2 стр. | 3 стр. |

АДАМОВА Клавдия Васильевна

  • Год рождения: 1961 г.
  • Образование: высшее
  • Место учебы: Иркутский Государственный Педагогический Институт Иностранных Языков им Хо Ши Мина, 1987 г.
  • Факультет: английского языка
  • Специальности: учитель английского и немецкого языков
  • Начало трудовой деятельности: 1987 г.
  • Педагогический стаж: 25 лет
  • Тема самообразования: «Совершенствование структуры современного урока, путем внедрения ИКТ технологий».
  • Педагогическое кредо: привить детям любовь к получению знаний, научить сравнивать и анализировать информацию, помочь адаптироваться в современной жизни.
  • Награды: почетная грамота Министерства образования 2005, Отличник образования РС(Я) 2008 г.
  • Раб. телефон: 84113341204; дом: 84113341502
  • Адрес электронной почты: klavdiavas@mail.ru

Повышение квалификации

  1. Тьюторство в системе ДОД. МО РС(Я), Республиканский центр доп образования детей, 2009, 72 часа.
  2. Мониторинг развития системы образования МО РС(Я), ИПКРО, 2010,72 часа.
  3. Работа с детьми – инвалидами. МУ УО Верхневилюйского улуса, 2010.
  4. Нормативно – правовая база ОУ. МО РС(Я) ДПО ИРО ПК, 2012 , 72 часа

Распространение опыта

  • Год учителя. « я и мой наставник» улусный конкурс, 2010 г.
  • 1 улусная педагогико –правовая олимпиада завучей в рамках декады образования, 2010 г.
  • МО РС(Я), ИПКРО на республиканских курсах работников образования, 2010 г.
  • СВФУ, участие в проекте «Рождественские каникулы с лучшими учителями России», 2012 г.
  • «Школа цифрового века», участие в общероссийском проекте. Сертификат «Учитель цифрового века». Публикация материалов на школьном сайте.

ЭССЕ

«Mозг ребенка, как чистый лист,
что учитель туда запишет, то и получится».

«Педагог… Учитель…» - часто произнося эти слова, мы не задумываемся, какую роль в нашей трудной жизни они играют. С ранних лет человек учится познавать окружающий его мир. И чтобы понять, осознать и жить в нем правильно, ему нужны умные и понимающие люди, всецело отдающие свое умение, старание и заботу.

Каждый человек – это маленькая частичка большого общества в котором мы живем. И для того, чтобы жить в этом обществе, человек должен быть достаточно образованным.

Одна из древних мудростей гласит: « Ребенок – это сосуд, данный нам , взрослым, на хранение». Следовательно, каждый педагог должен понимать, какой груз ответственности он несет за каждую « маленькую частичку большого общества». 1996 году в России произошло важнейшее событие, которое привело к существенным изменениям в обществе по отношению к педагогам и учащимся; был принят закон « Об образовании РФ». Этот закон поставил личность во главе всей деятельности в системе образования. Теперь ученик, студент, воспитанник является главным действующим лицом, ориентированным на высокий результат образования, на высокое его качество.

Модернизация образования направлена на подготовку не только высококвалифицированного специалиста, но и человека, готового в различных жизненных ситуациях принять единственно верное решение.

Дети, которые пришли в первый класс в 2010 году будут продолжать свою трудовую деятельность примерно до 2062 года. Каким будет мир в середине 21 века трудно себе представить не только учителям , но и футурологам. И поэтому, школа должна готовить таких учащихся . которые самостоятельно должны будут решать познавательные, коммуникативные, нравственные проблемы. Собственно содержание образования представляет адаптированный к различным жизненным ситуациям социальный опыт решения таких проблем. Это является основополагающим в модном в нынешнее время компетентностном подходе во всех областях образования. Основоположниками компетентностного подхода принято считать Д Равенна и его исследовательский труд «Компетентность в современном обществе».

Основные идеи компетентностного подхода также развивала в своих работах И А Зимняя, Н В Калинина, Ю Н мель и другие. Огромную работу проделал и наш земляк, доктор пед наук В С Долгунов. Он отмечает, что «компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание учащихся , родителей, общества и государства в целом на результат образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность учащихся действовать и использовать свои ЗУН на практике в различных жизненных ситуациях, те компетентен тот., у которого хватает знаний, умений и опыта применения в различных ситуациях неопределенности.»

В школе должны быть созданы педагогические условия и создана среда , содержащие условия для самореализации ребенка и возможности для обретения им социальной умелости, иными словами социальнокомпетироваться. Какие условия создают школы. Чтобы добиться вышеуказанного?

Школы становятся многопрофильными, частными, с углубленным изучением ряда предметов, гимназиями, разрабатывают сетевые проекты взаимодействия друг с другом и т д. Идет обширная попытка создания индивидуальных учебных траекторий для каждого ученика в каждой школе.

Формирование компетентной, гибкой. Свободной личности- сложный процесс. Но люди, по - настоящему любящие детей и искренне увлеченные своей деятельностью, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь.

Портфолио учителя: 1 стр. | 2 стр. | 3 стр. |