МБОУ "Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа им. Ю.Н. Прокопьева"

МО начальной школы



МО начальной школы: 1 стр. | 2 стр. | 3 стр. | 4 стр. | 5 стр. | 6 стр. |

АНАЛИЗ РАБОТЫ
методического объединения начальной школы
ВВСОШ имени Ю.Н.Прокопьева
за 2010-2011 учебный год.

Методическое объединение учителей начальной школы в 2010-2011 учебном году работало над темой "Изучение современных технологий - один из способов повышения профессиональной творческой деятельности начальной школы". Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие цель и задачи:

ЦЕЛЬ:
Углубить работу по повышению качества образования, внедрению компьютерных технологий,мониторингу использования технологий личностно-ориентированного обучения, их интенсификацию и оптимизацию в учебно-воспитательном процессе.

    ЗАДАЧИ:
  • Совершенствование урока на основе использования технологий проблемного обучения.
  • Продолжить работу по внедрению компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс;
  • Развитие у учащихся гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;
  • Усилить психолого-педагогический аспект для сохранения здоровья учащихся;
  • Разнообразить формы и средства проведения внеклассной работы по предметам.

В начальных классах на начало учебного года обучалось 76 учеников, на конец учебного года 73 ученика.

Начальное образование в МОУ ВВСОШ имени Ю.Н.Прокопьева реализуется по модели 4-х летней начальной школы в режиме пятидневной недели при 35 минутной продолжительности урока в 1-х классах, и в 2- 4-х классах в режиме шестидневной недели при 40 минутной продолжительности урока по программам УМК "Школа - 2100", по ФГОС 2 поколения - 1- 2 "а" классы

    С 1 сентября функционировало 5 классов. Учителя начальных классов имеют образование:
  • высшее-5 чел.;
  • среднеспециальное - 1 чел;
    По стажу педагогической работы коллектив начальной школы разновозрастной, что говорит о его профессиональной мобильности и потенциальности.
  • 0-5 лет -1чел.;
  • 5-15 лет -1 чел;
  • 15-30 лет - 4 чел.
    Высшую квалификационную категорию имеют: 2 чел.
  • Андреева С.Г.
  • Муксунова О.И.
    Первую квалификационную категорию имеют: 2 чел.
  • Захарова Т.Д.
  • Михайлова Р.Р.
    Вторую квалификационную категорию имеют: 2 чел.
  • Каратаева Э.Н.
  • Соломонова Е.К.

Повысила свой профессиональный рост в 2010 учебном году на высшую квалификационную категорию учитель Муксунова О.И., подтверждение 2 категории Каратаева Э.Н.

На данный момент в начальной школе сложился стабильный, дружный, работоспособный коллектив. С 2010-2011 учебного года начальная школа принимает участие в на муниципальном уровне по теме: "Организация и содержание методической работы начальной школы в условиях внедрения ФГОС НОО". Учителя постоянно повышают свой уровень самообразования, учатся новым технологиям, посещают семинары, улусные образовательные курсы, семинары - практикумы.

Со стороны психолога с целью содействия школьной адаптации с начала учебного года планово проведено 4 адаптационных занятий для первоклассников. Проведен семинар для родителей "Психологические трудности адаптации первоклассников к школе", собрание для учителей "Создание условий для успешной адаптации первоклассников". Проведено анкетирование для родителей " Школьная мотивация", проводились диагностики, беседы среди обучающихся.

По плану проведены фронтальные проверки знаний по основным предметам, проверены уровни сформированности навыка чтения, осознания общего смысла читаемого текста. Проверены классные журналы, личные дела, рабочие и контрольные тетради, дневники обучающихся.

Для диагностики развития индивидуальных способностей и результативности обучения обучающихся за год проведены 2 раза ДКР (4 кл.), тематические срезы по общеучебным умениям и навыкам. Учебная программа выполнена во всех классах. Особых высоких уровней качества учебы достигли по русскому языку - 72,6 % , по русской литературе-65 % , по математике 82,1% , по якутскому языку- 78 %, по якутской литературе- 78 %, по иностранному языку- 92,5 % , по физической культуре- 100 % , годовая успеваемость - 100 %, качество - 69,8 % .

На улусной олимпиаде, посвященной памяти Народного учителя СССР М.А.Алексеева наши ученики заняли 5 призовых мест. Лауреатом Всероссийского заочного конкурса "Познание и творчество" Номинация: "Я знаю русский язык" стала Диана Петрова ( 3 "б"). На кустовой олимпиаде по якутскому языку Аксеекова Марина( 4 "а") заняла 1 место. В метаолимпиаде , которая была проведена в рамках ВВРГ, наши ученики 2 класса Чомчоев Кирилл занял 1 место - по математике, Ульянов Никита - 2 место по русскому языку и математике, Григорьева Кэрэчээнэ - 2-3 место по якутскому языку.Аксеекова Марина - 3 место по русскому языку.

Для повышения мотивации и интереса обучающихся к предметам проведены тематические недели- неделя математики, русского языка, якутского языка, иностранного языка, физической культуры. Все с большим интересом приняли участия на классных часах ,олимпиадах.

В данном учебном году учителя прошли курсы ПК по следующим направлениям:

ФИО учителя Название курсов      Место прохождения
1 Муксунова О.И. Механизмы реализации ФГОС Верхневилюйск
2 Захарова Т.Д. Механизмы реализации ФГОС Верхневилюйск
3 Михайлова Р.Р. Механизмы реализации ФГОС Верхневилюйск
4 Каратаева Э.Н. Механизмы реализации ФГОС Верхневилюйск
5 Соломонова Э.Н. Механизмы реализации ФГОСО»
Мониторинговые исследования МО РС(Я) ИРО
Верхневилюйск
Вилюйск, 2010г
6 Андреева С.Г. Механизмы реализации ФГОС Верхневилюйск

В течение учебного года было организовано взаимопосещение уроков учителей начальных классов с последующим обсуждением на заседаниях МО. Уроки отличаются высоким уровнем педагогического мастерства, творческой активностью детей, демократическим стилем общения.

    В течение 2010-2011 учебного года в начальной школе проводились предметные недели:
  • русского языка и литературного чтения;
  • математики;

В этом учебном году были проведены школьные олимпиады по предметам (русский язык, математика). В предметных олимпиадах приняли участие команды 2-х - 4-х классов. Предметные недели проходили в динамической и творческой обстановке, получив положительные отклики у учащихся и педколлектива начальной школы. Победили школьных туров олимпиад (учащиеся 4-х классов) принимали участие в мероприятиях улуса.

На 2011-2012 учебный год следует спланировать работу по подготовке учащихся для участия в олимпиадах (индивидуально по способностям учащихся целенаправленно по предметам).

Также , в феврале 2010 года, в начальной школе проходила научно практическая конференция проектов.

В научно практической конференции принимали участие учащиеся 1-4 классов. После проведения классных туров на школьный тур были представлены проекты следующих классов.

класс учитель Всего участвовало Заняли призовые места
1. 1 класс Соломонова Е.К.
Андреева С.Г.
4 3
2 2 класс Муксунова О.И. 8 7
3 3 класс Михайлова Р.Р. 3 1
4 4 «а» класс Каратаева Э.Н. 4 2
5 4 «б» класс Захарова Т.Д. 3  

В начале учебного года совместно учителями начальной и средней школы был составлен и утвержден план реализации преемственности между начальной школой и средней на 2010-2011 учебный год.

    В течение года была проведена следующая работа:
  • Учителям 4 классов посетить уроки в 5-х классах по русскому языку и математике с целью ознакомления с требованиями, предъявляемыми в 5-х классах (сентябрь).
  • Усилить требования к единому орфографическому режиму (весь год).
  • Учителям русского языка и математики основного звена посетить уроки в 4-х классах с целью ознакомления с классом и выработки рекомендаций для осуществления более качественной преемственности начального и основного звена (в течении года).
  • Провести в 4-х классах контрольные работы по русскому языку и математике с приглашением учителей средней школы (март - май).
  • Совместно с учителями русского языка проверить технику чтения в 4-х классах (апрель).

В течение года МО учителей начальных классов работало плодотворно. На заседаниях рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Рассматривались рекомендации завуча и председателя МО, опытных учителей по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин. Были проведены заседания по следующим темам: "Универсальные учебные действия", специалист УНО,"Проектная деятельность школьников" ( выступали Филиппова В.П.), "Формы и методы ведения урока с элементами ЭКК" (выступала Захарова Т.Д.).

Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. В течение учебного года завуч начальных классов Андреева С.Г. знакомила учителей с материалами и указаниями для педагогических коллективов, полученных ею на окружных мероприятиях по плану УМЦ (на заседаниях ШМО были изучены методические письма, рекомендованные к рассмотрению в данном учебном году. Велась постоянная работа по изучению материалов "ФГОС начального общего образования". Учителям оказывалась своевременная методическая помощь.

В течение 2010-2011 года в школе велась работа с молодым специалистом второго (Соломонова Е.К.) года работы. (Приложение)

В годовой план работы школы молодого специалиста включался график проведения занятий, открытых уроков по определенной тематике. Молодой педагог посещал практические семинары, открытые уроки, курсы, внеклассные занятия, занятия всеобуча. Педагогу была оказана адресная методическая помощь по оформлению КТД, по вопросам УМК, также по педагогической проблеме.

Учителя принимали участие в педагогических чтениях. В декабре 2010 года Муксунова О.И. была заявлена на участие в улусном конкурсе для специалистов высшей категории и получила Грант общественного признания.

По традиции в начальных классах проводится "День открытых" дверей каждую среду, родители посещают уроки и принимают активное участие в проведении консультаций по предметам.

Для родителей будущих первоклассников, проведено собрание на котором учителя и зам. директора по УВР осветили все аспекты функционирующих учебных программ в начальной школе и новые пути обучения и воспитания при реализации ФГОС.

В течение года педагоги занимались оборудованием и оформлением кабинетов. При проверке кабинетов на готовность работы было отмечено большинство учебных помещений начальных классов.

В 2010-2011 учебном году коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. По приоритетным направлением за год были проведены конкурсы, утренники, праздники, концерты, экскурсии, веселые старты, и т.д.

РЕШЕНИЕ:

Работу МО начальных классов считать удовлетворительной.

Предложено в 2011-2012 учебном году продолжить работу по развитию интересных и перспективных направлений : проектной и экскурсионной деятельности, проведение круглых столов по обмену опытом, предметных недель, совершенствование индивидуальной работы с мотивированными и отстающими детьми, освоение и внедрение в обучение системно-деятельностных и информационно-коммуникативных технологий, более широкое использование возможностей интегративного обучения. Необходимо совершенствование системы взаимодействия учителей с педагогом-психологом и логопедом, установление взаимообмена опытом с МО учителей средней школы, т.к. учителя-предметники недостаточно хорошо знакомы с методикой работы с детьми младшего школьного возраста, из-за чего нередко возникает недопонимание между учителем и учеником, что снижает эффективность учебно-воспитательного процесса. Для реализации современных технологий не хватает материального оснащения. Пока нет не только возможности ученикам 1-4 классов работать в школе на компьютере, но и компьютеров на рабочем месте учителя, недостаточно аудио- и видеоматериалов. Улучшение материальной базы - задача на будущее.

На основании выше изложенного на 2011-2012 учебный год ставятся следующие цель и задачи: Тема ШМО учителей начальных классов: "Система работы в начальной школе, направленная на обновление содержания начального образования посредством введения ФГОС НОО, повышения качества образования, использование технологий личностно-ориентированного обучения с учетом этнокультурного компонента.

Цели

обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников".

Задачи

  1. Оказание помощи педагогам в совершенствовании обучения и воспитания младших школьников, в условиях перехода на ФГОС через освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, методов, видов, средств и новых технологий.
  2. Обеспечивать освоение и творческое использование современных педагогических технологий (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
  3. Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
  4. Продолжить работу по организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
  5. Способствовать выявлению,изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения в начальной школе.

30 мая 2011 г. Председатель ШМО:_______________/Муксунова О.И./



МО начальной школы: 1 стр. | 2 стр. | 3 стр. | 4 стр. | 5 стр. | 6 стр. |