МБОУ "Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа им. Ю.Н. Прокопьева"

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ





ПЛАН РАБОТЫ
общешкольного родительского комитета
на 2012-2013 уч.г.

Сроки Мероприятия
1 Сентябрь 1. Перевыборы актива общешкольного родительского комитета. Распределение обязанностей между членами общешкольного родительского комитета.
2. Утверждение плана работы общешкольного родительского комитета на 2011-2012 учебный год.
2 Октябрь 1.Проведение рейда по неблагополучным семьям
3 Ноябрь 1. Проведение рейда по проверке школьной столовой.
2. Проведение общешкольного родительского собрания.
4 Декабрь Оказывать посильную помощь в проведении новогодних празников.
5 Январь 1. Проверка внешнего вида
2. Подведение итогов работы общешкольного родительского комитета за первое полугодие.
3. Проведение заседания общешкольного родительского комитета
6 Февраль 1. Выпускные классные часы с привлечением родителей
2. Проведение рейда по проверке школьной столовой.
7 Март 1. Открытые родительские дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий.
2. Участие родителей в неделе творчества в классе. Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по графику род. комитета).
8 Апрель 1. Проведение заседания общешкольного родительского комитета.
2. Проведение общешкольного родительского собрания.
3. Проведение спортивного мероприятия «Папа, мама и я- спортивная семья»
9 Май Последний звонок
10 Июнь Выпускной бал

Составила зам. дир. по ВР: /Васильева Т.И/

Психологические рекомендации для родителей

Центр профилактики кризисных состояний
  • Директор: Александрова Маргарита Юрьевна
  • Социальный педагог: Афанасьева Розалия Алексеевна
  • Психологи: Семенова Августина Николаевна, Явловская Харитина Валерьевна
  • Диагностика и профилактика психолого-социально-педагогических проблем.
  • Экстренная психокоррекционная помощь в кризисных ситуациях несовершеннолетним.
  • Профориентационная работа.
  • Методическая работа, индивидуальные консультации с использованием новых информационных технологий.

с. Верхневилюйск, ул.Октябрьская, 15, тел.4-18-32

Уважаемые родители!

Психологическая поддержка - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?

Существуют ложные способы, так типичные для родителей. Этим способом поддержки является гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками.

Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей положительных сторон ребенка.

Поддерживать ребенка - значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь - научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: "Ты сможешь это сделать".

    Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
  • Забыть о прошлых неудачах ребенка;
  • Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
  • Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам. Существуют слова, которые поддерживают детей, например: "Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо", "Ты знаешь это очень хорошо". Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.
    Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
  • Опираться на сильные стороны ребенка;
  • Избегать подчеркивания промахов ребенка;
  • Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах;
  • Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
  • Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;
  • Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.
  • - Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • - Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
  • - Подбадривайте детей, хвалите их за то, что он делает хорошо.
  • - Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  • - Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • - Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу мозга.
  • - Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существуют множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  • - Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучать ребенка ориентироваться во время и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  • - Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий. Удачи!