МО начальной школы
Работа учителей начальных классов
со слабоуспевающими учащимися
Успеваемость учащихся официально определяется как степень усвоения знаний, овладения умениями и навыками, установленных учебной программой, с точки зрения их полноты, глубины сознательности и прочности. Для установления успеваемости имеется определённая нормативная шкала. Тогда неуспеваемость есть такая степень усвоения знаний, умений, навыков, которая ниже некоторой нормы.
Неуспеваемость подразделяется на текущую, четвертную и годовую, на предметную (по одному предмету) и общую (по многим предметам).
-
Отставание ученика в усвоении данного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:
- низкий уровень умственного развития;
- несформированность учебных навыков;
- дефицит внимания с гиперактивностью;
- отсутствие познавательного интереса;
- несформированность произвольной сферы;
- конфликтные отношения;
- низкий уровень развития словесно- логического мышления;
- низкая работоспособность.
В начальных классах МБОУ "ВВСОШ имени Ю.Н.Прокопьева" обучается 67 учащихся, во 2-4 классах - 54 учащихся. Неуспевающих учеников за 1 четверть нет, однако, есть дети с трудностями в обучении (в 1 четверти нет показаний 1 класса).
-
В каждом классе составлен список мотивированных учащихся и учеников "группы риска", составлен план работы с этими учениками на 2012-2013 уч. г .
- 2 класс - Моекунова Настя.
- 3 класс - Иванов Харысхан, Андросова Уйгулаана.
- 4 класс - Андросов Петя, Иванова Анжелика.
Количество учащихся по классам с пониженной мотивацией к обучению
Классы 1 кл 2кл 3 4 Всего Количество учеников в классе - 15 17 22 54 Количество слабоуспевающих - 2 2 2 6 % - 13% 11% 9% 11.1%
План работы по преодолению неуспешности в обучении
Цель: организация работы педагогического коллектива по обеспечению успешного усвоения базового уровня образования учащимися с пониженной мотивацией к обучению.
-
Задачи:
- выявить учащихся группы риска;
- организовать помощь, обеспечивающую успешность учащихся в учебной деятельности;
- создать комфортные условия на уроке, в системе дополнительного образования, во внеклассной работе;
- обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику;
- консультировать родителей по вопросам воспитания;
- осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью решения проблемы успешного обучения учащихся
Организационная деятельность
- Формирование банка данных на учащихся группы риска.
- Определение оптимального количества часов ШК по предметам.
- Организация системы дополнительных, индивидуальных занятий.
- Планирование работы МО по вопросу создания условий успешного обучения учащихся данной группы.
- Систематизация работы классных руководителей по контролю за обучением учащихся.
Организационно - исполнительская деятельность
- Контроль посещаемости учащимися группы риска уроков и дополнительных занятий.
- Индивидуальные собеседования с учащимися, родителями и учителями - предметниками, психологом и логопедом по выявлению причин неуспешности обучения.
- Работа учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и системой работы над ошибками.
- Контроль текущей успеваемости.
- Работа классных руководителей с дневниками учащихся по вопросу своевременного доведения до родителей результатов обучения их детей.
- Работа учителей на уроках с учащимися, имеющими низкую мотивацию.
- Контроль объёма д/з и его дифференциация с целью предупреждения утомляемости учащихся и создания ситуации успеха.
- Работа по предупреждению усталости учащихся и потери внимания на уроках.
Работа с учащимися
- Обеспечение учащихся поуровневым учебным материалом.
- Использование различных видов работ со слабоуспевающими учениками:
- - карточки для индивидуальной работы;
- - задания с выбором ответа;
- - перфокарты;
- - карточки тренажёры;
- - "разрезные" задания;
- - памятки, алгоритмы.
- Обеспечение возможности выполнения домашнего задания в рамках индивидуальных занятий.
- Организация досуга учащихся в рамках дополнительного образования.
- Привлечение данной группы учащихся к участию в классных и общешкольных мероприятиях.
Работа с родителями
- Работа с родителями по устранению причин неуспеваемости и пропусков уроков.
- Организация встреч с учителями-предметниками, консультаций для родителей.
- Проведение родительских собраний, консультаций в малых группах.
- Разработка тематики бесед с родителями по воспитанию детей.
Руководитель МО начальных классов Муксунова О.И.