ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ
Воспитательная работа в классе
Благоприятный психологический климат в классе(атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности)
-
Начиная работать с детьми с первых дней поступления их в школу, ставлю перед собой основные воспитательные задачи:
- Работать над формированием детского коллектива.
- Активно внедрять в практику новые технологии обучения и воспитания.
- Работать над развитием индивидуальных творческих способностей.
- Создавать необходимые условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей, развитие уважительных отношений.
- Развивать активность, самостоятельность суждений и поступков.
- Укреплять здоровье учащихся, формировать нравственные качества, приобщать школьников к труду.
- Гуманизация личности ребёнка путём вовлечения в познавательную, игровую и эстетическую деятельность.
В первые дни для изучения индивидуальности каждого ребёнка, его нравственных качеств, умения общаться со сверстниками и взрослыми я прошу родителей написать сочинение о своём сыне или дочери. В котором папа и мама могут рассказать учителю даже что-то самое сокровенное, поделиться своим знанием индивидуальных особенностей, отразить свой взгляд на окружение своего ребёнка. Это сочинение-повествование помогает учителю узнать с желанием ли ребёнок идёт в школу, настроен ли он на общение со сверстниками, и в какой степени в дальнейшем строить свою работу по сплочению детского коллектива.
В классе 25 учащихся, 15 мальчиков и 10 девочек.
Климат класса благоприятный, дети в основном относятся друг к другу доброжелательно, в повседневном настроении ребят чаще преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон. С первых дней учёбы учащиеся стараются соблюдать и выполнять правила учащихся, быть дружелюбными, дружными, учиться совместной работе.
В классе каждый ученик учиться выполнять определенную работу, учиться быть ответственным, отвечать за свои поступки. При выполнении определённых заданий ребята помогают друг другу, согласовывают свои действия с окружающими.
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно - коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Использование ИКТ в процессе обучения предмету.
Использование ИКТ в процессе обучения предмету проводится при прохождении нового материала или закрепления пройденных тем, при проведении срез - проверок и тестов на обобщающих уроках русского языка, якутского языка, математики, окружающего мира, на уроках чтения, и при проведении открытых уроков, внеклассных мероприятий, внеаудиторных занятий.
При защите проектов на НПК мои учащиеся используют стендовые защиты, сделанные по программе Power Point. Всего за последние 3 года сделано около 30 презентаций: «Энергосбережение», «Автомобиль и экология», «Витамины вокруг нас», «Кинигэ – суду баай», компьютерная азбука «Животный мир Якутии», «Мир животных» по русскому языку и якутскому языку, 10 презентаций, посвящённых дню Великой Победы, по стихотворениям Тимофея Сметанина и.т.д.
При возможности стараюсь использовать интерактивную доску и информации из интернета.
Распространение опыта работы
Проведение открытых уроков, мастер-классов.
Прохождение курсов повышения квалификации, участие на профессиональных конкурсах.
Распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество).
- 2005-2010 учебные годы – улусные семинары распространение опыта работы.
- 2008 г – «Часы заинтересованного общения: теория и практика», опыт распространён на едином методическом дне.
- 2009 г – «Развитие творческих потенциалов в процессе внеаудиторной деятельности», семинар – практикум внеаудиторная деятельность в 1 классе. ВВСОШ № 2 имени Егорова М.Т.
- 2009 г май, октябрь – «Преемственность между детским садом и начальным звеном, между начальным звеном и средним звеном» Открытые уроки по русскому языку по программе «Школа 2100». Интегрированные уроки по литературному чтению и по окружающему миру.
Обобщение и распространение опыта на региональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно- методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации.
- 2008 г.- распространен опыт работы между школами Вилюйского региона в г. Нюрба Обобщение и распространение опыта на федеральном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, в банках педагогической информации.
- 2008 г.- распространен опыт мастер-класс на республиканских проблемных курсах.
- 2009 году отправлены заявки для участия работ учащихся на «Портфолио» - Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся, издательский дом «Первое сентября»: Васильева Нарыйа «Новогодняя маска из папье-маше». Чомчоев Кирилл Компьютерная азбука «Растения и животные Якутии».
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
Своевременное прохождение повышение квалификации или профессиональной переподготовки. - 2004 г февраль – март Фундаментальные курсы руководителей ОУ и методистов.
- 2008 г декабрь - «Профессиональное развитие педагога в условиях модернизации образования».
- 2009г февраль - «Результативность и проблематика модернизации начального образования»
Перечень наград учителя
- Почетная грамота главы улуса М.М. Донского (1999)
- Почетная грамота УУО (2001;2003;2005;2006;2007;2008;2009;2010;2011)
- Почетная грамота Союза детских общественных объединений Республики Саха (Якутия) (2007)
- Звание: отличник образования РС(Я) (2005)
- Грант «Общественное признание» (2011)
- Благодарственное письмо МУ «Управления образования» МР «Верхневилюйский улус (район)» (2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011)
- Номинация «Учитель новатор» (2011)