МБОУ "Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа им. Ю.Н. Прокопьева"

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА



BР: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

ОТЧЁТ
о результатах работы пришкольного летнего оздоровительного лагеря "Фэтл"
с дневным пребыванием
МБОУ "ВВСОШ им. Ю.Н. Прокопьева"

с 05.06.12. по 25.06.12 г.

Лагерь - это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, которая дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Кадровое обеспечение

  1. Начальник лагеря ФЭТЛ - Павлова Наталья Ионовна, руководитель дополнительного образования.
  2. Воспитатель - Христофорова Элина Эрнстовна, учитель изобразительного искусства и черчения.
  3. Фельдшер - Долгаева Римма Андреевна, медсестра.

В 2012 г. в июне в оздоровительном лагере отдохнули и смогли проявить себя в творческой деятельности 25 воспитанников. Во время организации лагеря использовались индивидуальные и групповые формы работы с отдыхающими.

Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровая комната, места для проведения гигиенических процедур с соблюдением всех необходимых санитарных норм. С целью закаливания, укрепления физического и духовного здоровья лагерю были предоставлены спортивный зал, спортивная площадка, площадка для мини - футбола. Актовый зал был предназначен для реализации креативной линии, индивидуальных особенностей детей, социализации ребенка в коллективной деятельности через разнообразные формы и методы организации досуга. Основной целью работы лагеря было создание условий для полноценного отдыха, стимулирующего всестороннее развитие творческой личности и оздоровление учащихся в летний период.

    Для достижения поставленных целей в Программе был разработан ряд задач:
  • оздоровление детей и формирование привычек здорового образа жизни,
  • развивать двигательную активность, укрепляя защитные силы организма,
  • формирование основ экологической культуры путем озеленения школьной территории,
  • обеспечить условия для саморазвития личности каждого ребенка, его творческих способностей.
    Для достижения поставленных целей лагеря были разработаны и утверждены следующие документы:
  1. Положение об оздоровительном лагере "ФЭТЛ" с дневным пребыванием.
  2. Программа оздоровления и развития детей в лагере "ФЭТЛ" с дневным пребыванием.
  3. Циклограмма мероприятий оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
  4. Режим дня оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "ФЭТЛ".

Задачи, представленные в программе, решались через следующие направления

    Основные направления воспитательной работы
  • Направление "Здоровье"
  • Направление "Интеллект"
  • Направление "Общение"
  • Направление "Нравственность"
  • Направление "Досуг. Общественно-полезное"
  • Направление "Художественно - творческое деятельность"

Воспитателем разработаны собственные планы работы с воспитанниками с учетом общего плана лагерных мероприятий.

РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ "ФЭТЛ"

  • 10.00 - 10.30 Встреча детей
  • 10.30 - 10.45 Утренняя зарядка, час спорта и здоровья. Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!
  • 10.50 - 11.00 Общий сбор, перекличка, планы на день
  • 11.00 - 12.30 Час труда. Надо в порядок все привести: у школы убраться и всё подмести!
  • 12.30 - 13.00 Отдых. К нам приходит тишина, отдыхает детвора! Отдых. Чтение книг, спокойные игры.
  • 12.30 - 13.00 Обед
  • 13.00 - 15.00 "Твори, выдумывай, пробуй" (интерес-классы)
  • 15.30 - 15.50 Полдник
  • 15.50 - 16.00 Отдых
  • 16.00 - 17.00 Общелагерное мероприятие. Мероприятия, проводимые по плану работы отряда.
  • 17.15 - За день очень мы устали и по мамам заскучали! Отправка домой.

План мероприятий

С целью создания условий для максимального раскрытия и развития творческого потенциала каждого воспитанника, проявления творческого мышления и индивидуальности, развития фантазии в лагере организовались тематические дни, которые предполагают активное погружение всех детей и взрослых в выбранное дело.

Деятельность каждого тематического дня логически продолжает занятию, деятельность и создаёт условия для реализации идеи непрерывного образовательно-воспитательного процесса в работе со всеми участниками лагеря.

 	Тематические дни	Ключевые мероприятия
1 день	День знакомств		КТД "Здравствуй, это - я!"
2 день	Полит. день		Сюжетно - ролевая игра "Выборы старосты лагеря"
3 день	День 
	"Красного галстука" 	Немножко из истории 
4 день	День лагеря		Торжественное открытие лагеря (презентация лагеря)
5 день	Мы все дизайнеры	Озеленение школьной территории 
6 день	Синемания		Поход в кино
7 день	Пленэр 			Экскурсия в природу 
8 день	День театра		Экспромт-театр студия моды
9 день	День народной мудрости	Игровая программа "Жемчужины народной мудрости"
10 день	День профессий		Банк профессий
11 день	Музей приглашает 
	в гости			Путешествие в виртуальный музей искусств
12 день	День науки		Эрудицион "Науки разные нужны, науки всякие важны"
13 день	День дружбы 		Что такое толерантность?  
14 день	"Хобби"			Презентация "Моя хобби"
15 день	День бантика		Мода авангарда 
16 день	День искусства		Стенгазеты 
17 день	День спорта и здоровья	Парад спортивных достижений "Слабо?!"
18 день	TV? TV!			Теле-Ассорти
19 день	День языка		Интеллектуально-творческая игра "Кругосветка" 
20 день	День талантов		"Минута славы"
21 день	"За расставаньем 
	будет встреча…"		Торжественное закрытие лагерной смены

Развитие детского самоуправления

Ученическое самоуправление в лагере - это демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая

  • развитие самостоятельности учащихся;
  • оптимальное решение повседневных задач с учетом интересов детей;
  • подготовку к будущему выполнению обязанности по участию в руководстве государственными и общественными делами, т. е. приобретение каждым подростком знаний, умений и навыков управленческой деятельности.

Структура самоуправления

Общий сбор лагеря - принимает решения, касающиеся жизнедеятельности всех участников лагеря, утверждает программы, планы. Совет лагеря - детский исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей лагеря. Собирается один раз в день. Планирует работу на день, подводит итоги дня, осуществляет обмен информацией, контролирует работу детей в течение дня. Творческие микрогруппы - детские объединения, которые разрабатывают и организуют различные конкурсные программы, праздники и т.д.

Поручения

  • староста лагеря;
  • дежурный;
  • корреспондентская служба лагеря;
  • аналитическая группа;
  • сценарная группа;
  • диджейская группа;
  • массовики-затейники;
  • физорг отряда.

Законы лагеря

  • Закон доброго отношения друг другу.
  • Закон здорового образа жизни.
  • Закон самоуправления.

Из жизни лагеря

Дети посещали лагерь с желанием, интересом, активно участвовали во всех мероприятиях. Вся воспитательная работа в лагере была направлена на расширение знаний, умений и навыков по художественному направлению, и укрепление здоровья учащихся. Открытие лагеря "ФЭТЛ"

Наши смелые ведущие

Егорова Алена - 5 кл., Бояновский Вова - 3 кл., Васильева Нарыйа - 4 кл..

Культурно-массовые мероприятия

  • участие в празднике "СПОРТА" (конкурс рисунков, плакатов, веселые старты)
  • участие в митинге "ЗОЖ" (распространение буклетов пропаганда ЗОЖ, развешивали плакаты по тематике правила ЗОЖ)

Детям понравилось пребывание в лагере, каждый день они узнавали что-то новое, получали массу новых впечатлений и приобретали друзей.

Работа в лагере в течение сезона велась в соответствии с планом.

Наш девиз: В здоровом теле - здоровый дух!

BР: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |