УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Отчет УР за I-e полугодие 2012-2013 уч. г.
В 2012 - 13 учебном году в связи со сложившимися обстоятельствами образовательный процесс осуществляется в сохранившемся здании школы в две смены. Организация учебного процесса производится по БУП РС (Я) 2005 года с изменениями (пр. № 01-16/2516 от 25.08.2011 г.). 1, 2, 3, 4 классы обучаются по БУП ФГОС вариант №4.
Учебный план 2012-13 учебного года разработан на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889 о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, Постановления Правительства РС(Я) об изменении Базисного учебного плана, утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 30 июня 2005 г № 373 для образовательных учреждений РС (Я), реализующих программы общего образования.
Учебный план направлен на решение задач общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Цель учебного плана - реализация федерального государственного образовательного стандарта с учетом вида ОУ (среднее общеобразовательное учреждение), образовательных потребностей и запросов обучающихся Учебные занятия организованы в соответствии с расписанием, где учитывались санитарно - гигиенические правила и нормативы СанПин. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, что наибольший ее объем приходится на вторник и четверг для учащихся 5 - 8 классов и на среду для 9 -11 классов. Максимально допустимая нагрузка по часам в каждом классе всех ступеней не превышает предельно допустимой. Внеаудиторные занятия вынесены за сетку основного расписания и проводятся согласно расписанию внеаудиторных занятий.
Продолжительность учебного года 33 недели в 1 классе, 34 со 2 - 4 классы и 35 с 5 - 11 классы. Продолжительность уроков в трех ступенях согласно Уставу ОУ. При составлении школьного компонента учебного плана учтены интересы, интеллектуальные возможности, пожелания и запросы родителей (законных представителей) обучающихся: с 5 - 7 классы введен предмет " естествознание" с целью формирования естественнонаучной картины мира и ознакомления обучающихся с методами познания, характерными для биолого-экологического направления. Предмет "информатика" с 5-7 классы как предмет школьного компонента направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. В 8 классе выбор учащихся направлен на предметы биохимического направления. В предпрофильных 9 классах в основном школьный компонент работает на подготовку выпускников основного (общего) образования к ГИА: русский язык, математика, химия. В 10 классе введены предметы: химия, физика, русский язык. В 11 классах - русский язык, английский, математика, история, физика.
По итогам I полугодия по материалам Управления образования организованы и проведены контрольные работы
По якутскому языку
Класс ФИО учителя Написали на "5" "4" "3" "2" % успев % качества 5 Егорова З.Е. 0 2 2 5 55,5 22,2 6 Макарова П.Н. 3 10 7 3 100 65 7а Макарова П.Н. 4 9 3 0 100 81 7б Егорова З.Е. 0 1 7 3 72,7 0,9 8 Егорова З.Е. 0 3 14 5 77,2 13,6 9а Макарова П.Н. 0 2 3 3 62.5 25 9б Макарова П.Н. 0 12 3 2 88 70 10 Егорова З.Е. 1 2 8 2 84,6 23.0 11а Егорова З.Е. 0 6 9 1 93.7 37,5 11б Егорова З.Е. 0 0 8 0 100 0
Как видно из таблицы наибольшее количество неудовлетворительных оценок имеют 5, 8 классы, учитель Егорова З. Е. Наименьший % качества у 7б, 11 б классов, учитель Егорова З. Е.
По математике
Класс ФИО учителя Написали на "5" "4" "3" "2" % успев % качества 5 Трофимов И.А. 2 3 3 3 72,2 45.5 6 Бойлохова Л.А. 3 10 10 0 100 57 7а Руфова М.Н. 4 4 8 0 100 50 7б Руфова М.Н. 0 1 8 2 81,4 0.9 8 Бойлохова Л.А. 2 10 10 0 100 55 9а Бойлохова Л.А. 0 3 5 0 100 38 9б Бойлохова Л.А. 3 8 6 0 100 65 10 Бойлохова Л.А. 0 5 9 0 100 29 11а Руфова М.Н. 0 0 16 0 100 0 11б Руфова М.Н. 0 0 8 0 100 0
У выпускников успеваемость - 100% , качество - 0, что говорит о недостаточном уровне преподавания предмета, учитель Руфова М.Н., также низкий процент качества показывает 7б класс.
По русскому языку
Класс ФИО учителя Написали на "5" "4" "3" "2" % успев % качества 5 Филиппова А.А. 0 4 5 2 81,8 36,4 6 Николаева Н.И. 2 16 4 0 100 81,1 7а Гуринова Р.А. 1 9 6 0 100 62,5 7б Николаева Н.И. 1 2 6 0 100 33,3 8 Николаева Н.И. 1 9 12 0 100 41 9а Гуринова Р.А. 1 1 3 2 71,4 28,6 9б Гуринова Р.А. 0 6 9 0 100 33,3 10 Филиппова А.А. 0 0 10 2 88,3 0 11а Филиппова А.А. 0 6 8 1 93,23 40 11б Филиппова А.А. 0 0 6 2 75 0
Низкий уровень результатов по качеству показывает 10, 11б класс, учитель Филиппова А.А.
Вывод: следует оказать методическую помощь молодым учителям Егоровой З.Е., Руфовой М.Н., Филипповой А.А.
По итогам I полугодия аттестованы 215 обучающихся. Из них успевают: в начальном звене - 52 обучающихся: в среднем звене - 116 , в старшем звене - 45.
Классовод | класс | В нач четв | В кон четв | атт | Не атт | усп | Не усп | отл | хор | % успев | % кач-ва |
Андреева С.Г. | 1 | ||||||||||
Каратаева Э.Н. | 2 | 15 | 16 | 16 | 0 | 16 | 0 | 1 | 9 | 100 | 62,5 |
Соломонова Е.К. | 3 | 17 | 14 | 14 | 0 | 14 | 0 | 2 | 7 | 100 | 57.1 |
Муксунова О.И. | 4 | 22 | 22 | 22 | 0 | 22 | 0 | 6 | 10 | 100 | 72,7 |
По нач звену | 4 | 54 | 52 | 52 | 0 | 52 | 0 | 9 | 26 | 100 | 56,4 |
Филиппова А.А. | 5 | 13 | 11 | 11 | 0 | 11 | 0 | 1 | 6 | 100 | 63,6 |
Макарова П.Н. | 6 | 24 | 24 | 24 | 0 | 24 | 0 | 2 | 8 | 100 | 43.0 |
Ефремова У.В. | 7а | 19 | 18 | 18 | 0 | 18 | 0 | 4 | 6 | 100 | 55,5 |
Огочонова А. | 7б | 16 | 12 | 12 | 0 | 12 | 0 | 1 | 2 | 100 | 25 |
Эверстова С.В. | 8 | 23 | 24 | 24 | 0 | 23 | 1 | 1 | 6 | 96 | 29,1 |
Быкалырова М.В. | 9а | 12 | 11 | 11 | 0 | 10 | 1 | 0 | 1 | 90,9 | 0,9 |
Бойлохова Л.А. | 9б | 19 | 18 | 18 | 0 | 18 | 0 | 0 | 8 | 100 | 42 |
По среднему зв | 7 | 126 | 118 | 118 | 0 | 116 | 2 | 9 | 37 | 98,3 | 38,9 |
Петрова М.К. | 10 | 25 | 18 | 18 | 0 | 18 | 0 | 1 | 4 | 100 | 27,7 |
Егорова З.Е. | 11а | 22 | 18 | 18 | 0 | 18 | 0 | 4 | 4 | 100 | 44,4 |
Христофорова Э.Э. | 11б | 9 | 9 | 9 | 0 | 9 | 0 | 0 | 2 | 100 | 22,0 |
По старш зв | 3 | 56 | 45 | 45 | 0 | 45 | 0 | 5 | 10 | 100 | 33,3 |
По школе | 14 | 251 | 215 | 215 | 0 | 213 | 2 | 23 | 73 | 99,0 | 45,0 |
Согласно вышеуказанной таблице числовые данные позволяют сделать вывод, что качество знаний учащихся в 1 полугодии находятся на достаточно хорошем уровне.
В среднем звене не успевают по одному предмету обучающиеся 8, 9а классов.
Успеваемость в начальном звене составляет - 100 %; в среднем звене - 98.3; в старшем - 100%.
Качество в начальном звене - 56,4%; в среднем звене - 38,9%; в старшем - 33,3 %.По школе % успеваемости составляет 99; % качества - 45.
По сравнению с I полугодием 2011 - 12 уч. года наблюдается повышение % успеваемости - на 2,2 %; качества - на 4,2 %.
Также радует рост количества отличников учебы на 2 учащихся, хорошистов на 3 .
Не менее радостным является факт уменьшения количества пропусков уроков без уважительной причины.
Также увеличилось количество обучающихся с примерным и хорошим поведением.
ВШК осуществлялся согласно плану и был направлен на создание системы эффективной организации учебной деятельности учащихся. Решение этой задачи осуществлялось через посещение уроков, контролем за школьной документацией, анализа работы отдельных учителей.
В период от 16. 08. 12 - 31. 12. 12 проделана следующая работа:
- Составлен Августовский учет учащихся с количеством на 251 учащихся, изучены личные дела , сделан отчет по летнему движению учащихся.
- Составлен и утвержден учебный план на 2012-13 учебный год. Проведена работа по доработке Образовательной программы ОУ. Предзащита Образовательной программы ОУ.
- Распечатка списков классов, наименований учебных дисциплин для введения в классные журналы.
- Составлены и сданы статотчеты МО РС (Я) ОШ- 1, ОШ -9, 85 РИК, 76 РИК по графику УУО. Составлена База данных по детям от 0 до 18 лет с Андреевское в форме Ехсеl.
- Составлена тарификация учителей школы.
- Проведен инструктаж по ведению школьной документации.
- Составление Алфавитной книги записи учащихся. Оформление журнала внеаудиторных занятий.
- Параллельно с работой по документации заполнены мониторинговые таблицы КПМО.
- Составлен Годовой календарный учебный график на 2012 -13 уч. год.
- Составлены расписание уроков внеаудиторных занятий, режим учебно - трудового дня школы.
- Согласно приказу УУО организовано обучение детей инвалидов на дому.
- Оказана помощь в составлении программ обучения учащихся на дому.
- Составлена Пояснительная записка к учебному плану на 2012 -13 уч. год.
- Изучены нормативно-правовые документы.
- Оказана помощь при составлении промежуточной аттестации по русскому языку, математике, якутскому языку. Обеспечение печатной продукцией при проведении промежуточной аттестации.
- Сделан анализ по и тогам I полугодия.
- Заполнены личные дела прибывших и убывших учащихся .
- Ежемесячно составлены отчеты по движению учащихся и мониторинговые таблицы КПМО.
- Посещены уроки согласно плану ВШК, составлены справки по итогам посещения.
- Проверены классные журналы, написаны замечания, составлены справки по итогам поверки.
- Составлены банк данных выпускников основного общего образования и выпускников полного среднего образования.
- Составлен план комплектования учительскими кадрами на 2013- 14 уч. год.
- Организован и проведен I (школьный) тур Всероссийской олимпиады школьников; оформлены заявки на 2 тур.
- Составлен отчет по Ф Д 14.
- Составлен мониторинг по итогам олимпиад. Оформлен отчет по олимпиадам.
- Проверена номенклатура дел. Проведена подготовительная работа по внедрению ЭЖ.
- Заполнены статотчеты Министерства образования РС (Я) по итогам 2012 года.
- Составлен месячный отчет по движению учащихся.
- Подготовлены проекты приказов по необходимости.
- Изучены информационные порталы по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
- Произведено текущее заполнение Книги приказов по учащимся, Алфавитной книги записи обучающихся.
ВЫВОДЫ
Со II полугодия будет проводиться работа с резервом хорошистов (с обучающимися, имеющими одну или две "3" по итогам полугодия). Также усилится работа с неуспевающими.
Согласно плану работы методических объединений, основное внимание в учебной работе во II полугодии будет уделено к подготовке выпускников основного (общего) образования к ГИА, выпускников полного (среднего) образования к ЕГЭ. Обучение учителей овладению методикой работы по образовательным порталам по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
Большое внимание будет уделено оказанию помощи молодым учителям. (Егорова З. Е, Руфова М. Н., Филиппова А. А.) Продолжится работа по ВШК, согласно плану. Будут производиться изменения в плане в рабочем порядке.
Адамова К.В., зам. директора по УР
24. 01. 13.