МБОУ "Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа им. Ю.Н. Прокопьева"

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА



УМР: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10

Отчет УР за I-e полугодие 2012-2013 уч. г.

В 2012 - 13 учебном году в связи со сложившимися обстоятельствами образовательный процесс осуществляется в сохранившемся здании школы в две смены. Организация учебного процесса производится по БУП РС (Я) 2005 года с изменениями (пр. № 01-16/2516 от 25.08.2011 г.). 1, 2, 3, 4 классы обучаются по БУП ФГОС вариант №4.

Учебный план 2012-13 учебного года разработан на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889 о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, Постановления Правительства РС(Я) об изменении Базисного учебного плана, утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 30 июня 2005 г № 373 для образовательных учреждений РС (Я), реализующих программы общего образования.

Учебный план направлен на решение задач общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Цель учебного плана - реализация федерального государственного образовательного стандарта с учетом вида ОУ (среднее общеобразовательное учреждение), образовательных потребностей и запросов обучающихся Учебные занятия организованы в соответствии с расписанием, где учитывались санитарно - гигиенические правила и нормативы СанПин. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, что наибольший ее объем приходится на вторник и четверг для учащихся 5 - 8 классов и на среду для 9 -11 классов. Максимально допустимая нагрузка по часам в каждом классе всех ступеней не превышает предельно допустимой. Внеаудиторные занятия вынесены за сетку основного расписания и проводятся согласно расписанию внеаудиторных занятий.

Продолжительность учебного года 33 недели в 1 классе, 34 со 2 - 4 классы и 35 с 5 - 11 классы. Продолжительность уроков в трех ступенях согласно Уставу ОУ. При составлении школьного компонента учебного плана учтены интересы, интеллектуальные возможности, пожелания и запросы родителей (законных представителей) обучающихся: с 5 - 7 классы введен предмет " естествознание" с целью формирования естественнонаучной картины мира и ознакомления обучающихся с методами познания, характерными для биолого-экологического направления. Предмет "информатика" с 5-7 классы как предмет школьного компонента направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. В 8 классе выбор учащихся направлен на предметы биохимического направления. В предпрофильных 9 классах в основном школьный компонент работает на подготовку выпускников основного (общего) образования к ГИА: русский язык, математика, химия. В 10 классе введены предметы: химия, физика, русский язык. В 11 классах - русский язык, английский, математика, история, физика.

По итогам I полугодия по материалам Управления образования организованы и проведены контрольные работы

По якутскому языку

Класс	ФИО учителя	Написали на "5"	"4"	"3"	"2"	% успев	% качества
5	Егорова  З.Е.		0	2	2	5	55,5	22,2
6	Макарова П.Н.		3	10	7	3	100	65
7а	Макарова П.Н.		4	9	3	0	100	81
7б	Егорова З.Е.		0	1	7	3	72,7	0,9
8	Егорова З.Е.		0	3	14	5	77,2	13,6
9а	Макарова П.Н.		0	2	3	3	62.5	25
9б	Макарова П.Н.		0	12	3	2	88	70
10	Егорова З.Е.		1	2	8	2	84,6	23.0
11а	Егорова З.Е.		0	6	9	1	93.7	37,5
11б	Егорова З.Е.		0	0	8	0	100	0

Как видно из таблицы наибольшее количество неудовлетворительных оценок имеют 5, 8 классы, учитель Егорова З. Е. Наименьший % качества у 7б, 11 б классов, учитель Егорова З. Е.

По математике

Класс	ФИО учителя	Написали на "5"	"4"	"3"	"2"	% успев	% качества
5	Трофимов И.А.		2	3	3	3	72,2	45.5
6	Бойлохова Л.А.		3	10	10	0	100	57
7а	Руфова М.Н.		4	4	8	0	100	50
7б	Руфова М.Н.		0	1	8	2	81,4	0.9
8	Бойлохова Л.А.		2	10	10	0	100	55
9а	Бойлохова Л.А.		0	3	5	0	100	38
9б	Бойлохова Л.А.		3	8	6	0	100	65
10	Бойлохова Л.А.		0	5	9	0	100	29
11а	Руфова М.Н.		0	0	16	0	100	0
11б	Руфова М.Н.		0	0	8	0	100	0

У выпускников успеваемость - 100% , качество - 0, что говорит о недостаточном уровне преподавания предмета, учитель Руфова М.Н., также низкий процент качества показывает 7б класс.

По русскому языку

Класс	ФИО учителя	Написали на "5"	"4"	"3"	"2"	% успев	% качества
5	Филиппова А.А.		0	4	5	2	81,8	36,4
6	Николаева Н.И.		2	16	4	0	100	81,1
7а	Гуринова Р.А.		1	9	6	0	100	62,5
7б	Николаева Н.И.		1	2	6	0	100	33,3
8	Николаева Н.И.		1	9	12	0	100	41
9а	Гуринова Р.А.		1	1	3	2	71,4	28,6
9б	Гуринова Р.А.		0	6	9	0	100	33,3
10	Филиппова А.А.		0	0	10	2	88,3	0
11а	Филиппова А.А.		0	6	8	1	93,23	40
11б	Филиппова А.А.		0	0	6	2	75	0

Низкий уровень результатов по качеству показывает 10, 11б класс, учитель Филиппова А.А.

Вывод: следует оказать методическую помощь молодым учителям Егоровой З.Е., Руфовой М.Н., Филипповой А.А.

По итогам I полугодия аттестованы 215 обучающихся. Из них успевают: в начальном звене - 52 обучающихся: в среднем звене - 116 , в старшем звене - 45.

Классовод класс В нач четв В кон четв атт Не атт усп Не усп отл хор % успев % кач-ва
Андреева С.Г. 1                    
Каратаева Э.Н. 2 15 16 16 0 16 0 1 9 100 62,5
Соломонова Е.К. 3 17 14 14 0 14 0 2 7 100 57.1
Муксунова О.И. 4 22 22 22 0 22 0 6 10 100 72,7
По нач звену 4 54 52 52 0 52 0 9 26 100 56,4
                       
Филиппова А.А. 5 13 11 11 0 11 0 1 6 100 63,6
Макарова П.Н. 6 24 24 24 0 24 0 2 8 100 43.0
Ефремова У.В. 19 18 18 0 18 0 4 6 100 55,5
Огочонова А. 16 12 12 0 12 0 1 2 100 25
Эверстова С.В. 8 23 24 24 0 23 1 1 6 96 29,1
Быкалырова М.В. 12 11 11 0 10 1 0 1 90,9 0,9
Бойлохова Л.А. 19 18 18 0 18 0 0 8 100 42
                       
По среднему зв 7 126 118 118 0 116 2 9 37 98,3 38,9
                       
Петрова М.К. 10 25 18 18 0 18 0 1 4 100 27,7
Егорова З.Е. 11а 22 18 18 0 18 0 4 4 100 44,4
Христофорова Э.Э. 11б 9 9 9 0 9 0 0 2 100 22,0
По старш зв 3 56 45 45 0 45 0 5 10 100 33,3
                       
По школе 14 251 215 215 0 213 2 23 73 99,0 45,0

Согласно вышеуказанной таблице числовые данные позволяют сделать вывод, что качество знаний учащихся в 1 полугодии находятся на достаточно хорошем уровне.

В среднем звене не успевают по одному предмету обучающиеся 8, 9а классов.

Успеваемость в начальном звене составляет - 100 %; в среднем звене - 98.3; в старшем - 100%.

Качество в начальном звене - 56,4%; в среднем звене - 38,9%; в старшем - 33,3 %.

По школе % успеваемости составляет 99; % качества - 45.

По сравнению с I полугодием 2011 - 12 уч. года наблюдается повышение % успеваемости - на 2,2 %; качества - на 4,2 %.

Также радует рост количества отличников учебы на 2 учащихся, хорошистов на 3 .

Не менее радостным является факт уменьшения количества пропусков уроков без уважительной причины.

Также увеличилось количество обучающихся с примерным и хорошим поведением.

ВШК осуществлялся согласно плану и был направлен на создание системы эффективной организации учебной деятельности учащихся. Решение этой задачи осуществлялось через посещение уроков, контролем за школьной документацией, анализа работы отдельных учителей.

В период от 16. 08. 12 - 31. 12. 12 проделана следующая работа:

  1. Составлен Августовский учет учащихся с количеством на 251 учащихся, изучены личные дела , сделан отчет по летнему движению учащихся.
  2. Составлен и утвержден учебный план на 2012-13 учебный год. Проведена работа по доработке Образовательной программы ОУ. Предзащита Образовательной программы ОУ.
  3. Распечатка списков классов, наименований учебных дисциплин для введения в классные журналы.
  4. Составлены и сданы статотчеты МО РС (Я) ОШ- 1, ОШ -9, 85 РИК, 76 РИК по графику УУО. Составлена База данных по детям от 0 до 18 лет с Андреевское в форме Ехсеl.
  5. Составлена тарификация учителей школы.
  6. Проведен инструктаж по ведению школьной документации.
  7. Составление Алфавитной книги записи учащихся. Оформление журнала внеаудиторных занятий.
  8. Параллельно с работой по документации заполнены мониторинговые таблицы КПМО.
  9. Составлен Годовой календарный учебный график на 2012 -13 уч. год.
  10. Составлены расписание уроков внеаудиторных занятий, режим учебно - трудового дня школы.
  11. Согласно приказу УУО организовано обучение детей инвалидов на дому.
  12. Оказана помощь в составлении программ обучения учащихся на дому.
  13. Составлена Пояснительная записка к учебному плану на 2012 -13 уч. год.
  14. Изучены нормативно-правовые документы.
  15. Оказана помощь при составлении промежуточной аттестации по русскому языку, математике, якутскому языку. Обеспечение печатной продукцией при проведении промежуточной аттестации.
  16. Сделан анализ по и тогам I полугодия.
  17. Заполнены личные дела прибывших и убывших учащихся .
  18. Ежемесячно составлены отчеты по движению учащихся и мониторинговые таблицы КПМО.
  19. Посещены уроки согласно плану ВШК, составлены справки по итогам посещения.
  20. Проверены классные журналы, написаны замечания, составлены справки по итогам поверки.
  21. Составлены банк данных выпускников основного общего образования и выпускников полного среднего образования.
  22. Составлен план комплектования учительскими кадрами на 2013- 14 уч. год.
  23. Организован и проведен I (школьный) тур Всероссийской олимпиады школьников; оформлены заявки на 2 тур.
  24. Составлен отчет по Ф Д 14.
  25. Составлен мониторинг по итогам олимпиад. Оформлен отчет по олимпиадам.
  26. Проверена номенклатура дел. Проведена подготовительная работа по внедрению ЭЖ.
  27. Заполнены статотчеты Министерства образования РС (Я) по итогам 2012 года.
  28. Составлен месячный отчет по движению учащихся.
  29. Подготовлены проекты приказов по необходимости.
  30. Изучены информационные порталы по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
  31. Произведено текущее заполнение Книги приказов по учащимся, Алфавитной книги записи обучающихся.

ВЫВОДЫ

Со II полугодия будет проводиться работа с резервом хорошистов (с обучающимися, имеющими одну или две "3" по итогам полугодия). Также усилится работа с неуспевающими.

Согласно плану работы методических объединений, основное внимание в учебной работе во II полугодии будет уделено к подготовке выпускников основного (общего) образования к ГИА, выпускников полного (среднего) образования к ЕГЭ. Обучение учителей овладению методикой работы по образовательным порталам по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Большое внимание будет уделено оказанию помощи молодым учителям. (Егорова З. Е, Руфова М. Н., Филиппова А. А.) Продолжится работа по ВШК, согласно плану. Будут производиться изменения в плане в рабочем порядке.

Адамова К.В., зам. директора по УР
24. 01. 13.



УМР: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10