МБОУ "Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа им. Ю.Н. Прокопьева"

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА



УМР: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10

Работа учителей начальных классов
со слабоуспевающими учащимися

Успеваемость учащихся официально определяется как степень усвоения знаний, овладения умениями и навыками, установленных учебной программой, с точки зрения их полноты, глубины сознательности и прочности. Для установления успеваемости имеется определённая нормативная шкала. Тогда неуспеваемость есть такая степень усвоения знаний, умений, навыков, которая ниже некоторой нормы.

Неуспеваемость подразделяется на текущую, четвертную и годовую, на предметную (по одному предмету) и общую (по многим предметам).

    Отставание ученика в усвоении данного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:
  • низкий уровень умственного развития;
  • несформированность учебных навыков;
  • дефицит внимания с гиперактивностью;
  • отсутствие познавательного интереса;
  • несформированность произвольной сферы;
  • конфликтные отношения;
  • низкий уровень развития словесно- логического мышления;
  • низкая работоспособность.

В начальных классах МБОУ "ВВСОШ имени Ю.Н.Прокопьева" обучается 67 учащихся, во 2-4 классах - 54 учащихся. Неуспевающих учеников за 1 четверть нет, однако, есть дети с трудностями в обучении (в 1 четверти нет показаний 1 класса).

    В каждом классе составлен список мотивированных учащихся и учеников "группы риска", составлен план работы с этими учениками на 2012-2013 уч. г .
  • 2 класс - Моекунова Настя.
  • 3 класс - Иванов Харысхан, Андросова Уйгулаана.
  • 4 класс - Андросов Петя, Иванова Анжелика.

Количество учащихся по классам с пониженной мотивацией к обучению

Классы			1 кл	2кл	3	4	Всего
Количество
учеников в классе	-	15	17	22	54
Количество
слабоуспевающих		-	2	2	2	6
%			-	13%	11%	9%	11.1%

План работы по преодолению неуспешности в обучении

Цель: организация работы педагогического коллектива по обеспечению успешного усвоения базового уровня образования учащимися с пониженной мотивацией к обучению.

    Задачи:
  • выявить учащихся группы риска;
  • организовать помощь, обеспечивающую успешность учащихся в учебной деятельности;
  • создать комфортные условия на уроке, в системе дополнительного образования, во внеклассной работе;
  • обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику;
  • консультировать родителей по вопросам воспитания;
  • осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью решения проблемы успешного обучения учащихся

Организационная деятельность

  1. Формирование банка данных на учащихся группы риска.
  2. Определение оптимального количества часов ШК по предметам.
  3. Организация системы дополнительных, индивидуальных занятий.
  4. Планирование работы МО по вопросу создания условий успешного обучения учащихся данной группы.
  5. Систематизация работы классных руководителей по контролю за обучением учащихся.

Организационно - исполнительская деятельность

  1. Контроль посещаемости учащимися группы риска уроков и дополнительных занятий.
  2. Индивидуальные собеседования с учащимися, родителями и учителями - предметниками, психологом и логопедом по выявлению причин неуспешности обучения.
  3. Работа учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и системой работы над ошибками.
  4. Контроль текущей успеваемости.
  5. Работа классных руководителей с дневниками учащихся по вопросу своевременного доведения до родителей результатов обучения их детей.
  6. Работа учителей на уроках с учащимися, имеющими низкую мотивацию.
  7. Контроль объёма д/з и его дифференциация с целью предупреждения утомляемости учащихся и создания ситуации успеха.
  8. Работа по предупреждению усталости учащихся и потери внимания на уроках.

Работа с учащимися

  1. Обеспечение учащихся поуровневым учебным материалом.
  2. Использование различных видов работ со слабоуспевающими учениками:
    • - карточки для индивидуальной работы;
    • - задания с выбором ответа;
    • - перфокарты;
    • - карточки тренажёры;
    • - "разрезные" задания;
    • - памятки, алгоритмы.
  3. Обеспечение возможности выполнения домашнего задания в рамках индивидуальных занятий.
  4. Организация досуга учащихся в рамках дополнительного образования.
  5. Привлечение данной группы учащихся к участию в классных и общешкольных мероприятиях.

Работа с родителями

  1. Работа с родителями по устранению причин неуспеваемости и пропусков уроков.
  2. Организация встреч с учителями-предметниками, консультаций для родителей.
  3. Проведение родительских собраний, консультаций в малых группах.
  4. Разработка тематики бесед с родителями по воспитанию детей.

Руководитель МО начальных классов Муксунова О.И.



УМР: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10