МБОУ "Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа им. Ю.Н. Прокопьева"

ФГОС



ФГОС: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

Реализация ФГОС в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования

    Ценностные приоритеты дополнительного образования
  • демократизация учебно-воспитательного процесса;
  • формирование здорового образа жизни;
  • саморазвитие личности;
  • создание условий для педагогического творчества;
  • открытость системы;
  • создание нового поколения учебно-программного и методического обеспечения;
  • системное развитие на основе информационных технологий;
  • поиск, поддержка и развитие детской творческой одаренности.

для интеграции общего и дополнительного образования является переход на новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), которое предполагает взаимодействие в рамках учебного процесса во внеурочной деятельности. За счет указанных в базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия ОУ реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.

Учреждения дополнительного образования

Охват детей дополнительным образованием по направлениям за 2009-2011 годы

В учреждениях дополнительного образования детей сегодня в улусе работают 76 педагогических кадров

Образование педагогов ДО. Квалификационная категория.

Создание системы сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования детей

Эффективная реализации образовательной инициативы "Наша новая школа" требует создания системы сетевого взаимодействия общего образования и дополнительного образования детей и формирование на этой основе единого образовательного пространства региона.

    Основные направления взаимодействия:
  1. работа с одаренными детьми (выявление, развитие, поддержка);
  2. развития системы предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  3. введение, принятие новых ФГОС.

В каждом из этих направлений интеграции со стороны руководителей муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных учреждений (далее - ОУ) должна осуществляться взвешенная политика по организации и координации действий, разработке нормативных актов, обеспечивающих создание условий для формирования единого образовательного пространства с учетом специфики территории.

Интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности

Содержательные механизмы

  • реализация Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
  • Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни как составных частей основной образовательной программы.

Организационные механизмы

  • разработка и осуществление совместных программ внеурочной деятельности в таких формах как социальное  проектирование, коллективные творческие дела, акции и др., направленных на решение воспитательных задач;
  • кооперация ресурсов и обмен ресурсами учреждений ОУ и УДО (интеллектуальными, кадровыми,информационными,  финансовыми материально-техническими и др.);
  • предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
  • взаимообучение кадров, обмен опытом;
  • совместная экспертиза качества внеурочной деятельности

Финансовые механизмы

    организация взаимодействия:
  • на договорной основе по проведению занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям внеурочной деятельности на базе ОУ и УДО);
  • за счет выделения ставок педагогов дополнительного образования, которые  обеспечивают реализацию общеобразовательными учреждениями широкого спектра программ внеурочной деятельности

В каждом из этих направлений интеграции со стороны руководителей муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных учреждений (далее – ОУ) должна осуществляться взвешенная политика по организации и координации действий, разработке нормативных актов, обеспечивающих создание условий для формирования единого образовательного пространства с учетом специфики территории

Условия осуществления интеграции

Aнализ потенциала учреждений дополнительного образования детей в предоставлении дополнительных образовательных услуг;

Aнализ возможностей образовательных учреждений в реализации внеурочной деятельности

Построение содержательной линии образовательных программ основного и дополнительного образования.

Интеграция программ общего и дополнительного образования

Модели взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях введения и реализации ФГОС

Узловая

Когда учреждение дополнительного образования детей (УДОД) использует имеющуюся у него материально-техническую базу для осуществления образовательного процесса для обучающихся нескольких общеобразовательных учреждений, которые "аккумулируются" в УДОД. Данный вариант взаимодействия может быть реализован в том случае, когда количество обучающихся, выбравших ту или иную специализацию в одном общеобразовательном учреждении, не превышает нескольких человек и, поэтому создание малочисленных учебных групп на 2 - 4 ученика в каждом из этих учреждений является неэффективным.

Традиционная

Когда обучающиеся учреждений общего образования посещают кружки, секции, клубы по интересам и т.д. учреждений дополнительного образования детей, действующие на базе этого общеобразовательного учреждения. Дальнейшее развитие этой модели в случае большого количества обучающихся приводит к открытию на базе учреждения общего образования соответствующего филиала УДОД.

Модель

С использованием стажировочной площадки на базе учреждения дополнительного образования детей. В этом случае УДОД - это своеобразный организационно - методический центр и базовое учреждение для повышения квалификации для педагогов системы общего образования

Проблемы

Недостаточное нормативно-правовое обеспечение развития системы дополнительного образования детей при реализации ФГОС.

Недостаточное организационно-методическое обеспечение развития содержания внеурочной работы и дополнительного образования детей в образовательных учреждениях разных типов и видов.

Ограниченные финансовые возможности для повышения качества кадрового потенциала системы дополнительного образования детей, повышения квалификации руководящих и педагогических работников. Отсутствует практика обобщения и распространения передового педагогического опыта работы учреждений, педагогов по теме интеграции общего и дополнительного образования

Слабая материально-техническая база учреждений дополнительного образования детей (отсутствие компьютерных классов, Интернета).

Существует проблема вовлечения обучающихся в проектную и общественно-значимую деятельность. текучесть кадров

 
ФГОС: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |