МБОУ "Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа им. Ю.Н. Прокопьева"

Устав школы





4.6.2.Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
1) сведения:
- о дате создания Учреждения;
- о структуре Учреждения;
- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах;
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
2) копии:
- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
- утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;
3) отчет о результатах самообследования;
4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
5) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

4.6.3. Информация, указанная в пункте 4, подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. Порядок размещения в сети "Интернет" и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5. Основные характеристики образовательного процесса

5.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском и якутском языках.

5.2. В 1 класс школы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

5.2.1. Учредитель Учреждения устанавливает порядок приема в него на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

5.2.2. Детям может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. "Свободными" являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

5.2.3. Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление на имя Руководителя Учреждения;
- копия свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);
- медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медицинских работников о возможности обучения в массовой школе.
- копия паспорта одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства или документ о регистрации.

5.2.4. Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
- заявление на имя руководителя Учреждения;
- дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;
- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);
- личное дело ученика;
- медицинская карта ученика;
- копия паспорта одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства или документ о регистрации.

5.2.5. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:
- заявление на имя руководителя Учреждения;
- аттестат основного общего образования.

5.2.6. Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:
- личное дело ученика;
- медицинская карта.

5.2.7. При приеме гражданина в Учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, с положением о правах и обязанностях учреждения, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

5.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года). Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Задачами среднего (полного) образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формированию навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

5.4. По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократные грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

5.4.1. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

5.4.2. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло привлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- умышленное причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся и воспитанников, работников и посетителей Учреждения;
- умышленное причинение ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся и работников школы;
- дезорганизация работы Учреждения как образовательного учреждения;
- умышленное причинение морального вреда, роняющее честь и достоинство других участников образовательного процесса.

5.4.3. Под неоднократным грубым нарушением Устава Учреждения понимается совершение обучающимся, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных компетентным лицом Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

5.5. Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 4-8 и 10 классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждается решением педагогического совета Учреждения, и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.

5.5.1. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены обучающиеся, находящиеся на лечении и учащиеся-победители и призеры региональных, республиканских олимпиад, научно-практических конференций.

5.5.2. Для решения конфликтных ситуаций приказом директора Учреждения создается конфликтная комиссия.

5.5.3. Тексты письменных экзаменационных работ в 4 классе предоставляются методическим отделом муниципального казенного учреждения "Управление Образования". Тексты экзаменов могут быть разработаны учителями-предметниками и утверждаются на методическом совете школы.

5.5.4. Сроки проведения экзаменов и длительность экзаменов ежегодно устанавливаются МКУ УО или педагогическим советом.

5.5.5. Списки экзаменационных комиссий, принимающих промежуточную аттестацию в переводных классах, даты контроля утверждаются руководством общеобразовательного учреждения. Аттестационная комиссия для промежуточной аттестации может состоять из двух преподавателей: экзаменующего учителя и ассистента. При составлении расписания промежуточного контроля необходимо учитывать, что в день проводится только один экзамен.

5.5.6. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся в Учреждении осуществляются учителями по пятибалльной системе (минимальный бал - 2, максимальный - 5).

5.5.7. По решению Педагогического Совета может быть установлена зачетная система оценивания (зачтено, не зачтено). Педагог, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал.

5.5.8. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть в I-II-III ступенях образования. При еженедельной учебной нагрузке 1 час в неделю итоговая оценка может выставляться по итогам I-II полугодия.

5.5.9. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.