МБОУ "Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа им. Ю.Н. Прокопьева"

Устав школы





7.10.2. Права и обязанности педагогических работников Учреждения
Педагогические работники Учреждения имеют право:
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся при исполнении профессиональных обязанностей в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением;
- на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
- на сокращенную продолжительность рабочей недели (не более 36 часов) и оплачиваемый отпуск в соответствии с Трудовым кодексом РФ;
- на получение досрочной пенсии по старости до достижения ими пенсионного возраста;
- на длительный, сроком до 1 года, отпуск через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем;
- на проведение служебного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по письменной жалобе, копия которой передана работнику.
Педагогический работник Учреждения обязан:
- выполнять Устав Учреждения, её режим, распоряжения, приказы администрации Учреждения, своевременно и аккуратно вести установленную школьную документацию и отчётность;
- соблюдать должностную инструкцию, правила техники безопасности, правила внутреннего трудового распорядка, настоящий Устав, иные локальные акты Учреждения;
- уважать и оберегать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;
- соблюдать права обучающихся и воспитанников на независимость духовной и личной жизни, считаться с их мнением по вопросам организации образовательного процесса;
- охранять жизнь и здоровье обучающихся, защищать ребёнка от всех форм физического и психического насилия;
- проводить учебные занятия на уровне, отвечающем современным требованиям к уроку;
- учитывать возрастные и психофизические особенности обучающихся при проведении учебных занятий;
- сотрудничать с родителями (законными представителями) обучающегося по вопросам воспитания и обучения ребенка, учитывая мнения, замечания, пожелания родителей (законных представителей) в своей работе;
- принимать меры по обеспечению сохранности личных вещей обучающихся и имущества Учреждения;
- с уважением относиться к мнению и личности ребёнка, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;
- в своём поведении на работе и в быту руководствоваться общепринятыми нормами нравственности;
- воспитывать обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример овладения ими;
- проходить медицинские осмотры и профилактические прививки, согласно действующему законодательству;
- обладать профессиональными умениями, тщательно готовиться к учебным занятиям, повышать свой профессиональный уровень:
- повышать квалификацию в учреждениях дополнительного профессионального, последипломного образования в объеме 360 часов в течение 5 лет;
- ежедневно утверждать поурочный план у заместителя директора по учебно - методической работе, если имеет базовую и 2 категорию;
Учебная нагрузка педагогического работника Учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об общеобразовательном учреждении.
Заработная плата и должностной оклад выплачиваются работникам Учреждения за выполнение ими должностных обязанностей и работ по трудовому договору.
Педагогические работники Учреждения несут, в установленном законом порядке, ответственность за:
- невыполнение функций, определённых трудовым договором, должностной инструкцией;
- качество обучения и воспитания, качество образования обучающихся;
- жизнь, физическое и психическое здоровье каждого обучающегося (воспитанника) во время учебно-воспитательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников);
- иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
Трудовые отношения с педагогическими работниками Учреждения могут быть прекращены согласно ст. 77 Трудового кодекса РФ.
Общие основания прекращения трудового договора:
- соглашение сторон;
- истечение срока трудового договора, за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;
- расторжение трудового договора по инициативе работника;
- расторжение трудового договора по инициативе работодателя;
- перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);
- отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией;
- отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора;
- отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы;
- обстоятельства, не зависящие от воли сторон;
- нарушение установленных Трудовым кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы.
- трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.
- трудовые отношения с работниками Учреждения могут быть прерваны по дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником по ст. 336 Трудового кодекса РФ:
- повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

7.10.3. Права и обязанности родителей (законных представителей)
Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- выбирать формы получения образования в пределах возможностей Учреждения;
- защищать законные права и интересы ребенка, для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ;
- подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки учащемуся.
- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка.
- участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранными в Управляющий совет Учреждения, родительский комитет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
- при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:
- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок);
- знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для оказания поддержки в развитии Учреждения, в том числе обеспечения дополнительных мер безопасности Учреждения и иного содействия деятельности Учреждения;
- выбирать педагога для работы с ребенком, при наличии соответствующих усло-вий в Учреждении;
- вносить предложения по улучшению работы с обучающимися (воспитанниками);
- консультироваться с педагогическими работниками Учреждения по проблемам воспитания и обучения ребёнка;
- заслушивать отчёты директора Учреждения и педагогов о работе с обучающимися (воспитанниками);
- заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;
- обеспечить получение детьми общего среднего образования;
- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье.
В случае конфликта между родителями (законными представителями) и педагогическим работником по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания учащегося и выставляет соответствующую оценку.
Права родителей (законных представителей) по воспитанию и образованию детей:
- родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Родители, осуществляющие родительские права не в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) обязаны:
- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования, для чего в случае нехватки учебного пособия (учебников);
- выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
- соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников);
- обеспечивать посещение ребенком занятий в Учреждении;
- нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;
- разъяснять противоправность такого поведения ребёнка, как курение в здании и на территории Учреждения, употребление спиртных напитков, наркотических и токсических веществ, применение в отношении обучающихся и воспитанников, сотрудников Учреждения физического или психического насилия, порча имущества Учреждения;
- разъяснять детям о противоправности нахождения детей на улице, общественных местах после 22-00 ч. вечера и до 6-00 ч. утра;
- разъяснять детям необходимость выключения сотового телефона, и других средств связи во время уроков;
- соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками Учреждения;
- возмещать материальный ущерб, причинённый их детьми в порядке, установленном законом;
- посещать родительские собрания, при необходимости являться в Учреждение по вызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи;
- обеспечить единой формой своих детей в следующем порядке:


    1 ступень - форма одежды (бордового цвета),
    2 ступень - форма одежды (синего цвета),
    3 ступень - форма одежды (черного цвета);
    - обеспечить своих детей якутским национальным костюмом произвольной формы.

8. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения

8.1.Для осуществления уставной деятельности Учреждение издает локальные акты, не противоречащие Законодательству РФ и Уставу Учреждения.

8.2. Локальные акты принимаются либо Директором Учреждения, либо органами самоуправления Учреждения в зависимости от их компетенции.

8.3. Перечень локальных актов Учреждения:
- приказ;
- распоряжение;
- положение;
- решение;
- правила;
- инструкция;
- порядок;
- расписание;
- график;
- план;
- распорядок;
- договор;
- режим работы
- другие локальные акты, не противоречащие законодательству РФ и Уставу Учреждения.

8.4. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

9. Реорганизация и ликвидация Учреждения

9.1. Решение о реорганизации Учреждения принимается администрацией муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" в форме распоряжения.

9.2. Решение о ликвидации и проведении ликвидации Учреждения принимается администрацией муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" в форме распоряжения в установленном порядке.

9.2.1. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых ею.

9.2.2. При реорганизации и ликвидации Учреждения, увольняемым работникам га-рантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

9.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав (Положение) и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.4. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архивный отдел муниципального района "Верхневилюйский улус (район)". Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

9.5. Изменение типа существующего Учреждения не является его реорганизацией и осуществляется в установленном порядке. При изменении типа существующего Учреждения в его Устав вносятся соответствующие изменения. При изменении типа существующего Учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за Учреждением.

10. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

10.1. Изменения в Устав Учреждения утверждаются администрацией муниципального района "Верхневилюйский улус (район)".

10.2. Изменения, внесенные в Устав Учреждения, или Устав Учреждения в новой редакции подлежат государственной регистрации.

10.3. Изменения, внесенные в Устав Учреждения, или Устав Учреждения в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации.