МБОУ "Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа им. Ю.Н. Прокопьева"

Они работали у нас


Педгалерея: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |

ВАСИЛЬЕВ Николай Дмитриевич

Завучем проработал 25 лет
Отличник Народного просвещения
Педстаж - 41

Дата и место рождения: 1 ноября 1928 г. второй Кюлятский наслег Вилюйского района
Образование: Вилюйское педагогическое училище 1952. г.в 1963 – Якутское отделение ЯГУ
Работал завучем ВВСОШ им. Ю.Н.Прокопьева и учителем якутского языка и литературы с 1964 по 1989 гг.
Педагогический стаж - 41 год
Награды: Отличник народного просвещения РФ

Ахтар, саныыр оскуолам

35 сыллаа5ыта Сергей Николаевич биhиги оройуон киинигэр икки этээстээх 8 кыластаах оскуоланы арыйбыппыт. Оскуоланы улэ5э киллэрээри бэлэмнии сырыттахпытына Сергеева Варвара Ивановна а5ата Уйбаан кэлэн керен баран маhа учугэйин беденун хай5аабыта.

Ити оскуола5а мин саамай кууhум-кудэ5им, улэм кэмэ барыта ааспыта. Учугэй коллективы утуекэннээх киhи Сергей Николаевич сатабыллаахтык салайбыта. Бары биир киhи курдук оскуолабыт туhа диэн улэлиирбит. Оскуола кырдьа5ас учууталлара Сергеева Варвара Ивановна, Мачахов Афанасий Поликарпович куус-кеме буолаллара.

Иитэр - уерэтэр улэ5э со5отох завуч этим, сорох сыл 17 комплекка 514 о5о буолара. Варвара Ивановна, Евдокия Николаевна суохтара буоллар, начаалынай кылаастары тиийинэн хонтуруоллуом суох этэ. Иитэр улэ5э пионер баhаатайдар: Егорова Анастасия Гаврильевна, Михайлова Варвара Ивановна, кылаас салайааччыларын суруннээччи Емельянова Татьяна Семеновна суохтара буоллар, сатаан улэлиэ суох этим. Бары конкурустарга, олимпиадаларга биhиги о5олорбут бастаан уердэллэрэ, киэн туттарбыт.

Ыччаты эт - хаан еттунэн иитиигэ элбэх сыратын биэрбит Ульяна Тимофеевна Барахованы о5олор убаастыыллар, мэлдьи ахталлар.

Ордук хоhу санарсыы суох этэ, иллээх - эйэлээх коллективка Сергей Николаевичтыын улэлээбиппин улаханнык ахта саныыбын, соро5ор туулбэр керебун.

ВАСИЛЬЕВ Николай Дмитриевич

Мой учитель

По окончании Лукояновского педучилище в Горьковской области (ныне Нижегородская) в 1962 году я приехала в Якутию. Первый учебный год проработала в Сургулукской начальной школе, 1963- 64 учебный год - в средней школе имени Барахова в качестве учителя русского языка в начальных классах.

Приехав из отпуска с Родины, узнала, что меня с моими коллегами, классами из школы имени И. Барахова перевели во вновь открывшуюся 8-летнюю школу. Здесь нам представили завуча Васильева Николая Дмитриевича. Оглядываясь в далекое прошлое, я поняла, что мой рост как учителя, начался именно с того момента, как нами стал руководить Николай Дмитриевич.

Учились мы в две смены, классы были большие коллектив учителей тоже, но не было спешки все шло размеренно, планово. Николай Дмитриевич, кажется, был с утра до вечера в школе. Удивляюсь, как он все успевал: посещение уроков, проверка журналов, работа с молодыми учителями; проводились предметные недели, олимпиады, праздники и.т.д. нелегко, наверное, было совмещать и воспитательную, и учебную, и общественную работу, но это было примером трудоспособности, эрудиции, самообразования.

Николай Дмитриевич был хорошим психологом. В любой школе бывают дети- проказники. Найти виновного удавалось легко Николаю Дмитриевичу: он строил беседу спокойно, очень тактично, доверительно и ребенок раскрывался. Посещая наши уроки, он не искал промахи, помогал по новому взглянуть на какой- то момент, этап урока, учил ставить цели, делать выводы и.т.д. требовал посещении уроков у коллег, планировал открытые уроки с обязательным обсуждением. Мы делали проработки методов работы других школ республики, бывшего Союза, выступали на методобъединениях, делая отчеты и.т.д.

Как-то Николай Дмитриевич предложил, посоветовал, чтобы поурочные планы, которые он часто проверял, мы писали не в тетрадях, а на листочках и вкладывали в папки. Тогда не было бумаги (типа А4), не было файлов, делали самодельные папки. Мы внутренне не соглашались, но делали. И какое, оказывается, нужное дело! Некоторые папки у меня сохранились и сейчас, особенно по литературе (она не меняется). Я рада, что их сохранила, какой там хороший материал! Я часто эти планы показываю молодым учителям, наглядно, убедительно доказываю необходимость готовиться к уроку, продумывая все от начала до конца, переходы от этапа к этапу.

Не помню точно, но, думаю, с подачи Николая Дмитриевича, не заметно я перешла из учителя начальных классов в учителя русского языка и литературы, хотя специализация по диплому, даже высшего образования, осталась прежняя. У Николая Дмитриевича была не поддельная внимательность к работе учителей. Один пример- расписание уроков. Я не помню недовольных, все нас устраивало. Если менялось расписание, он открывал свою тетрадь, где аккуратным почерком написано расписание каждого учителя конкретно по дням и спрашивал: "Вы согласны?" Педсоветы шли на русском языке, тогда был как негласный указ: больше говорить по-русски, даже учителям. Объявления были только на русском, а сейчас? Этого давно нет.

Не все было гладко в моей работе: были и ошибки, и не удачи, получала замечания, конечно, не всегда выслушивала с удовольствием, считала, что он не прав, придирается. Но вскоре понимаешь, что, действительно, он прав, сказано не обидно, от души желал помочь.

Николай Дмитриевич - один из тех хороших людей, которых я вспоминаю, стал моим учителем, наставником. Благодаря его настойчивости за 20 лет работы с ним, имея поощрения, награды, я благодарю его. Сама, будучи завучем в нашей школе, я вспомнила его методику, что помогло мне. И не устаю удивляться его терпению работать с таким сложным коллективом учителей и учащихся. Видимо, это его призвание, талант, заслуживающий подражания!

ГОГОЛЬ-НИКОЛАЕВА Надежда Ивановна,
Заслуженный учитель РС(Я), Отличник народного просвещения РФ, обладатель знака "Учитель учителей".



Педгалерея: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |