МБОУ "Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа им. Ю.Н. Прокопьева"

Они работали у нас


Педгалерея: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |

СЕДАЛИЩЕВА Агнелаида Ивановна

Дата и место рождения: 26 ноября 1937 г., с.Верхневилюйск
Образование: высшее, РО ЯГУ, 1964 г.
Учительница русского языка и литературы.
Присвоено звание "Учитель учителей".
Педстаж - 42 г. (из них 38 лет отданы восьмилетней школе).

Очень эрудированный, культурный человек, любимица учащихся, всегда пользовалась авторитетом среди коллег, многие её ученики выбрали профессию, учителя русского языка и литературы.

Главная цель учитель - словесника, грамотная во всех отношениях речь учащихся. Достижению этой цели служат задачи, которые учитель ставит перед собой, обдумывая и планируя каждый урок. Уроки Агнелаиды Ивановны всегда интересны, увлекательны и незабываемы, учат детей быть добрее, любить свою родину, заботиться о маленьких, быть человечными.

Она заслуженно пользуется уважением учеников и их родителей. Агнелаида Ивановна умело и тактично находит путь к уму и душе каждого, требовательная, принципиальная, справедливая воспитала у школьников гражданскую зрелость, патриотизм.

Какие примерные, какие хорошие были дети!

В 1964 году, окончив РОЯШ историко- филологического факультета ЯГУ, была направлена в свой Верхневилюйский район. Три года работала в Намской восьмилетней школе нашего района. В Верхневилюйской восьмилетней школе стала работать с 1971 года по 1997 год.

Работала в основном при директоре Кетехове С.Н.. Работы было очень много, требования были большие. Школа была двусменная. После уроков занимались со слабыми в учебе, днем проводили дополнительные занятия, вечером с 7 часов - кружки. Так с утра до вечера находились в школе. Тогда в классах накопляемость была очень большая, доходила до 40 и более учеников. Классы на группы не делились, приходилось проверять очень много тетрадей, словарей, разновидностей тетрадей было много. Были очень способные ученики; средние, но усердные, аккуратные; слабые, но старательные ученики. Учителя всегда помнят своих учеников. Не забываю своих лучших учеников, которые не раз участвовали на олимпиадах по русскому языку и литературе, защищали честь школы, как Тоня Сидорова, Гутя Слепцова, Оля Алексеева, Магда Абрамова, Наташа Ломпорова, Валя Иванова, Толя Васильев, Наташа Семенова, Коля Васильев, Иза Иннокентьева, Даша Дмитриева, Эла Корякина, Надя Николаева, Люба Михайлова, Саргы Дмитриева, Маша Николаева, Шура Корякина, Аня Петрова, Айта Семенова и другие, всех не перечислишь.

Работа была насыщена разными внеклассными мероприятиями. Проводились конкурсы, соревнования, заранее шла подготовка к ним. Классовод полностью был охвачен работой, и дети чувствовали ответственность, принимались за дело серьезно. Не забываю учеников, где вела классоводство, как Зину Сортолову, Варю Слепцову, Лену Ильину, Раю Павлову, Вику Васильеву, Настю Афанасьеву, Надю Павлову, Надю Николаеву, Родика Егорова, Степу Иванова, Валю Шадрину, Наташу Данилову, Артамона Дадасова, Айту Семенову, Саргы Дмитриеву, Машу Николаеву, Лену Ким, Любу Петрову, Нюргуяну Михайлову, Толю Горохова, Гену Николаева, Петю Данилова, Витю Давыдова, Шуру Корякину, Аню Петрову, Туяру Никифорову, Зину Сунтарову, Нюргун Николаева и т.д. Какие примерные, какие хорошие были дети! Всегда теплотой, благодарностью вспоминаю их. В классах было настоящее самоуправление, все делалось детьми, никто не отказывался. При этом всегда учитывали их характер, их возможности. Учителя всегда находились с детьми, работы было много. Весной очищали фермы, участки из-под снега, садили капусту Летом работа то на сенокосе, то на огороде во время отпуска. Осенью уборка урожая. Учителя полностью были заняты работой, никто и не думал, что должно быть иначе. О доме, о воспитании своих детей и не думали, все это не входило в рамки учителя. Коллектив был молодой, энергичный. Русский язык и литературу вели в основном учителя Николаева Н.И., Ефремова А.В., Гуринова Н.А., Руфова А.А. и я. Работали неплохо, сплоченно, всегда поддерживали друг друга. Надежда Ивановна Николаева - бессменный руководитель языковедов, тактично объединяла нас, руководила нашей работой. В школе были прекрасные педагоги-учителя, с которыми долго работали, как Козлова Е.Н., Емельянова Т.С., Николаева Н.И., Ефимова А.В., Гуринова Р.А., Догорова М.Р., Софронова М.Д., Потапова В.А., Секова К.Ф., Барахова У.Т., Алексеев Г.К., Лазарев Л.Г. Они отличались работоспособностью, доброжелательностью, всегда были примером для подражания; благодарна им, что столкнулась в работе с такими замечательными людьми.

Агния Ивановна Седалищева
Март 1999 г.

НИКИФОРОВА Мария Сергеевна

Пионер учуутал
Оскуола бастакы пионер баhаатайа

Ахтыы сypyк

Мин 1964 - 65 с. уерэх дьылыгар Уehээ Булуугэ сана арыллыбыт 8 кылаастаах оскуола5а пионер баhаатайынан ананан кэлбитим. Оскуола директора Кетехов Сергей Николаевич этэ. Васильев Николай Дмитриевич завучтуур этэ. Сана аhыллыбыт оскуола5а улахан опыттаах сааhырбыт учууталлар бааллар этэ. Ол курдук: Сергеева Варвара Ивановна, Николаева Марфа Варламовна, Петрова Мария Петровна, Николаева Мария Васильевна, кэргэннии Мачаховтар, Михайлов Никон Семенович. Сабыс сана уерэ5и бутэрэн кэлбит кыргыттар да бааллара, холобур, Николаева Надежда Ивановна (Гоголь) кини билиннэ диэри улэлии сылдьар. Бу оскуола5а кэлэрбэр сана тердус сылбын улэлээн бэhис сылым этэ. Онон опытым а5ыйах этэ, ордук пионерскай улэ5э уерэппэт о5олорбун кытта улэлииргэ ыарахан со5ус этэ. Ол гынан баран, бастакы сыл уота-куеhэ суох со5ус буолан баран, иккис сылбар син улэ барбыта. КИД тэриллибитэ, о5олор этэрээтинэн Чехословакия, Венгрия, Польша, Монголия пионердарын кытта суруйсубуттара, посылка ыытыспыттара. Польшаттан Познань куораттан Ленин Польша5а олорбутун туhунан хаартыскалары ксерокопия онорон ыыппыттара. Атыттар пионерскай хаалтыс, значок, открытка ыыталаабыттара. Кэнтиккэ хайыhарынан фестиваль былаа5ын ыла тахса сылдьыбыппыт, Opohyra концерт туруора тахса сылдьыбыппыт. КИД туhунан, ыытыллыбыт улэлэр тумуктэринэн улахан дружиннай сбор буолбута. Торскай диэн ырыа учуутала баар этэ, кини кеметунэн этэрээт аайы атын дойдулар пионерскай ырыаларын уерэппиппит. 5а кылааска китайскай ырыаны уерэтэн, о5олор наhаа учугэйдик ыллыылларын ейдуубун. Уонна оттон оччотоо5у пионердар активнайдара, уерэххэ кыhамньылара, билинни тэрилтэтэ суох мэнээх барбыт о5олорго холоотоххо, олус учугэй этэ дии саныыбын. Нэдиэлэ аайы Тимуровскай улэ5э тар5аhаллара. Улэ точкаларын бэйэлэрэ кердеен булаллара. Бу оскуола5а икки эрэ сыл улэлээбит эрэ буолан баран, оскуолабын бэрт учугэйдик саныыбын. Бэйэм кырдьан сылдьарым курдук сууллаары еккейен турарын керен хараастабын.

Бу оскуоланы бутэрбит икки кылааhы Барахов аатынан оскуола5а уерэппитим. Онон мэлдьи да сибээстээх курдук сананабын. Кэлин икки сьл эмиэ солбуоhукка улэлээбитим.

    Билигин уерэнэ сылдьар о5олорго ба5а санаам:
  1. Учугэйдик уерэнин. Оскуола5ыт оло5ор, улэтигэр активнайдык кыттын.
  2. Билинни булкуурдаах олох долгунугар куhа5ан сабыдыалыгар о5устарбат буола сатаан.
  3. Оскуоланы бутэрэн баран ускул - тэскил барыман. Бары ыарахаттары туескутунэн тыыран, санныгытынан силэйэн улэ - уерэх энэрин тутуhун.

Бары саха аатын ааттатар дьоhуннаах дьон буола улаатын!

20.02.1999 с.



Педгалерея: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |