МБОУ "Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа им. Ю.Н. Прокопьева"

Они работали у нас


Педгалерея: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |

АЛЕКСЕЕВ Егор Николаевич

Учитель математики
Отличник народного образования РСФСР
Отличник просвещения РСФСР
Учитель учителей РС(Я)
Ветеран труда
Стаж педагогической работы - более 40 лет

Егор Николаевич родился в 1935 г.
Он награжден медалью "Ветеран труда" и знаками "Отличник народного обра-зования РСФСР", "Отличник просвещения РСФСР", "Учитель учителей РС (Я)", Почетной Грамотой РС (Я).

Педагогическую деятельность начал с 1957 г. пионервожатым в Далырской средней школе Верхневилюйского района. В 1964 окончил Якутский государственный университет по специальности учитель физики и электротехники и начал работать учителем физики и математики в Верхневилюйской восьмилетней школе. Будучи талантливым учителем, хорошим спортсменом заслужил любовь и уважение учащихся и родителей. Многие его ученики поступили в первые физико-математические классы района, а затем продолжили обучение в престижных ВУЗ-ах страны и с благодарностью вспоминают то время.

Егор Николаевич - был учителем по призванию. Педагогическому труду он отдавал все силы, всю душу вкладывал в воспитательную работу. Взаимодействие урочных и внеурочных форм обучения детей, четкая дифференциация способностей обучающихся - самая сильная сторона методики преподавания Егора Николаевича. За время работы успешно внедрял современные технологии преподавания физики и математики, проявлял большую инициативу и активность в организации и проведению школьных и районных туров олимпиад. В результате его содержательной работы повышался интерес учащихся к физике и математике, учащиеся получали качественные знания, добивались успехов на олимпиадах, продолжали обучение в физико-математических классах.

19 сентября 1975 года по рекомендации бюро Верхневилюйского РК КПСС Егор Николаевич был направлен завучем Хоринской средней школы, летом, исполняя обязанности отсутствующего директора школы, в течение одного лета добился окончания строительства и ввода в эксплуатацию спортивного зала школы.

С приходом в среднюю школу имени Исидора Барахова Е.Н.Алексеев один год проработал рядовым математиком, уже начиная с 1977-78 уч. г. работал завучем, а затем организатором воспитательной работы. А в 1983-86 гг. серьезно болел и прошел через несколько тяжелых операций, но между операциями не оставил школу, работал предметником.

С 1986-87 уч. г. продолжал работать завучем школы и одновременно ввел предмет по специальности. Характерной чертой Е.Н. Алексеева, которая сразу бросалось в глаза, это прежде всего, он был учителем, педагогом в полном смысле этого слова. У него всег-да была одна цель - это обучение и воспитание учащихся. Именно здесь у Егора Николаевича обнаружилась его высокая эрудиция, отточенное методическое мастерство, большое человеческое обаяние. Он был необычайно скромный, немногословный, но он раскрывался полностью на своих уроках, так как методы проведения и построения его уроков разнообразные, притом каждый его урок был очень насыщен. Поражал любого человека его умение говорить на уроке удивительно просто, доходчиво о самых сложных физических и математических понятиях и истинах. Время урока он распределял очень тщательно, по минутам. За кажущейся простотой вопросов прослеживалась хорошо продуманная, отработанная, четкая система. При этом Е.Н. Алексеев свое особое внимание обращал на использование технических средств обучения, на создание про-блемной ситуации, на активизацию умственной деятельности учащихся и умелое применение программного материала для идейно-политического и нравственного воспитания учащихся. Атмосфера на его уроках всегда была деловая, но в то же время доброжелательная. Весь класс всегда находился в поле зрения учителя. В процессы бе-седы с учащимися постоянно звучали его вопросы: "Почему?", "Зачем?", "А как доказать?". Его ученики чувствовали себя как-то открывателями новых математических истин, поэтому им всегда было интересно на уроках Егора Николаевича. Все уроки учитель связывал с практикой, жизнью, а каждую школьную тему он стремился увязать с практическим применением изучаемого процесса и проводил уроки на высоком идейно-политическом уровне. Е.Н. Алексеев умел дифференцировать обучение. Он умело развивал стремление у ряда учащихся овладевать знаниями сверх программы, и, подходя к каждому из них, индивидуально в процессе обучения развивал их способности. Он все время стремился растить талантливых нестандартно мыслящих людей. У Егора Николаевича индивидуальная работа начинался с его урока и продолжался в кружке. Его ученики всегда занимали призовые места в районных и зональных олимпиадах. Все это было оттого, что он много сил и энергии отдавал внеклассной кружковой и факультативной работе. Е.Н. Алексеев до болезни руководил и спортивными секциями по теннису, по волейболу и лыжам.

А с 1983 года он был постоянным руководителем кружков по шашкам и шахматам. Е.Н.Алексеев еще со времен, когда он работал в школе старшим пионервожатым, всегда был активным пропагандистом массового спорта.

Егор Николаевич постоянно занимался самообразованием и самоусовершенствованием. Всегда повышал свой идейно-политический и методико-педагогический уровень. За все годы работы всегда активно выполнял ответственные поручения, входя в состав президиума РК профсоюза учителей, работал председателем профкома, был одним из лучших лекторов общества "Знание", спортсменом района, пропагандистом массового спорта, организатором и руководителем летних трудовых лагерей, и активным участником коммунистических субботников и художественной самодеятельности.

(Из книги "Живая нить", II т., 2012 г.)

ЕГОРОВА Алиса Александровна

Учитель русского языка и литературы
Отличник образования РС(Я)
Ветеран труда

Алиса Александровна работает в сфере образования с 1975 года. Ее педагогическая философия - жить в гармонии с самим собой. Это значит развивать свой творческий потенциал, стараться быть нужным людям, уважать свою профессию, неустанно работать над самосовершенствованием.

22 года проработала в Верхневилюйской восьмилетней школе. С 2003 года Алиса Александровна работает учителем русского языка и литературы в ВВСОШ №1 им. И. Барахова, которую закончила в 1975 году. Большое внимание уделяет дополнительному образованию в школе. Под ее руководством работал кружок "Мы снимаем кино". Дети работали над созданием фильма по притче "Погорельцы". Ученики продемонстрировали свой артистический талант, развивали режиссерские и операторские навыки. Кроме того, ее ученики занимали призовые места на школьных и улусных олимпиадах по русскому языку. Особенно успешно выступают школьники на ежегодных улусных, региональных и республиканских НПК "Шаг в будущее", занимают первые и призовые места.

Алиса Александровна никогда не останавливается на достигнутом. По зову сердца училась на курсах переподготовки, ездила на стажировку в Англию, обучалась в Оксфорде. Заочно окончила английское отделение Якутского государственного университета. В одно время преподавала русский и английский языки.

Ведет большую общественную работу: является руководителем ОМО учителей русского языка и литературы Верхневилюйского улуса, руководителем методического объединения словесников ВВСОШ №1 им. И. Барахова, членом жюри республиканских Бараховских чтений.

В свободное время любит играть на фортепиано, слушает классическую музыку, с удовольствием поет.

За высокие показатели в учебно-воспитательной работе награждена Почетной Грамотой Министерства образования Республики Саха (Якутия), дипломом от Центра развития одаренности за подготовку призера Всероссийского "Молодежного филологического чемпионата", Благодарственным письмом Национального фонда "Бар5арыы" при Президенте Республики Саха (Якутия).



Педгалерея: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |