МБОУ "Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа им. Ю.Н. Прокопьева"

Они работали у нас


Педгалерея: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |

СУДИНОВА Галина Андреевна

Отличник народного просвещения
Учитель учителей РС(Я)
Почетный гражданин Верхневшюйского улуса

Родилась 16 апреля 1932 г. в г.Вилюйске. В 1955 г. окончила Вилюйское педагогическое училище им. Н.Г.Чернышевского, затем Якутский педагогический институт.

Педагогическую деятельность начала в Далырской средней школе Верхневилюйского района. С 1965 г. работала в Верхне-вилюйской восьмилетней школе, с }974 г. с первого дня открытия работала в средней школе № 2.

Пятьдесят два года Г.А.Судинова посвятила школе, обучению якутских детей русскому языку Все свои силы, ум, сердце, тепло души педагог отдавала тому, чтобы научить якутских детей свободно и правильно выражать свои мысли на русском языке. Галина Андреевна старалась найти пути, побуждающие школьников активно пользоваться изучаемой лексикой, выявлять лексическую и грамматическую сочетаемость слов, составлять тематически связанные предложения, рассказы-миниатюры, диалоги. Она часто проводила комплексно-тематические уроки, на которых учащиеся выполняли различные речевые упражнения с несколькими разнотипными заданиями.

Занятия по развитию речи ГА.Судинова планировала с таким расчетом, чтобы на каждом уроке учащиеся усваивали опре-1 деленное количество слов, учились правильно их произносить и строить с ними предложение. Огромное внимание она уделяла * выработке орфографической зоркости. Педагог проводила разнообразные устные и письменные упражнения: ребята отвечали на вопросы, составляли план к прочитанному тексту и пересказывали содержание, заучивали стихотворения и прозаические отрывки наизусть. Все это помогало им усвоить лексическое и грамматическое значения слов, увидеть красоту языка.

Уроки педагога имели выраженную практическую направленность. Тщательно продумывая урок, она организовывала учебную деятельность учащихся, вовлекала всех в активный учебный процесс. Дифференцированный подход и разноуровневые задания позволяли подбирать ключик к каждому ученику.

В течение многих лет Галина Андреевна была классным руководителем, руководителем МО, наставником молодых коллег. Часто проводила открытые уроки, творческие отчеты, мастер-классы, изучала опыт новаторов, внедряла новые педагогические технологии, применяла и активно пропагандировала технологию обучения правописанию без правил по методике Топкого.

Опытный педагог прививала интерес к предмету и во внеклассной работе: много лет вела кружок "Развитие речи", ставила кукольные спектакли, организовывала выставки. Ее ученики занимали первые места на улусных олимпиадах по русскому языку.

За полвека педагогической деятельности Г.А.Судинова воспитала несколько поколений учеников, которые теперь работают в разных отраслях народного хозяйства республики: среди них доктора и кандидаты наук, писатели и композиторы, журналисты и политики, экономисты и юристы.

МАЧАХОВ Афанасий Поликарпович

Заслуженный учитель школ Якутской АССР
Отличник народного просвещения РСФСР
Учитель-методист
Стипендиат Национального фонда «Возрождение»
Мастер спорта ЯАССР
Ветеран педагогического труда
Почётный ветеран системы образования РС(Я)

Награды:
Знак «Гражданская доблесть»
Почётные грамоты МО РФ, МО ЯАССР, СО АН СССР

Родился 31 января 1931 г. в Кэнтикском наслеге Верхневилюйского района Якутской АССР. В 1950 г. окончил Вилюйское педагогическое училище им. Н.Г. Чернышевского, три года работал математиком в пятых, шестых классах Вилюйской средней школы.

С 1953 по I956 гг. работал директором Дома пионеров Верхневилюйкого района. В 1956-1964 гг. преподавал математику в Верхневилюйской средней школе.

С 1964 по 1970 гг. работал учителем математики в Верхневилюйской восьмилетней школе и одновременно занимался краеведческой работой.

С 1970 по 1973 гг. работал директором Кэнтикской восьмилетней школы. До 1990 г. работал математиком, физиком в этой школе. Его учащиеся успешно участвовали в олимпиадах и поступали в вузы. В эти же годы вместе со студентами он оборудовал автоматизированный класс обратной связи. Мод его руководством в кабинете соорудили экран, таблицы, тренажеры. Нa республиканском конкурсе кабинетов он занял I место. Новые технологии позволили значительно повысить качество обучения.

А.П. Мачахов много раз участвовал с докладами на педагогических чтениях, они не раз были отмечены грамотами. В I978 г. по направлению ЯРИУУ участвовал на Всероссийском семинаре-совещании в г.Москве, где выступил с докладом на тему "Методика применения контролирующих устройств в общеобразовательной школе". Другой его доклад "Применение автоматизированного класса на уроках математики и физики" был напечатан в сборнике ЯРИУУ.

В 1980 г. за доклад "Meтодика использования наглядного пособия "Экран-таблица" награжден грамотой республиканского жюри. Одноимённое пособие было экспонировано на Выставке достижений народного хозяйства.

За активное участие в организации и проведении Всероссийской выставки самодельных учебно-наглядных пособий, приборов и других средств обучения, посвященной Всероссийскому съезду учителей, А.П. Мачахов награждён дипломом.

Преданность своему делу, творческий нестандартный подход, увлечённость своим предметом вызывали у его учеников и коллег искреннее уважение и восхищение. В своей работе он воплотил принцип единства теории и практики.

Дети А.П. Мачахова пошли по стопам отца, получили высшее физико-математическое образование и успешно работают по избранной профессии в области народного образования.

Много лет работал директором краеведческого музея в Кентике. В музее "Чап уустара" собраны уникальные экспонаты якутских мастеров.



Педгалерея: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |